Лариса Малышева
Знакомство со сказкой И. Соколова-Микитова «Листопадничек»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить детей со сказкой И. Соколова – Микитова «Листопадничек».
2. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя по прочитанному произведению, использовать грамматически правильно построенные предложения.
3. Продолжать учить детей подбирать однокоренные слова.
4. Упражнять детей в подборе слов с противоположным значением.
5. Закреплять умение детей образовывать существительные множественного числа.
6. Развивать воображение, творческое мышление.
7. Воспитывать чувство любви к родной природе.
Публикация «Знакомство со сказкой И, Соколова-Микитова „Листопадничек“» размещена в разделах
Материал:
Иллюстрации (осень, различные грибы, сказка И. Соколова – Микитова «Листопадничек».
Ход:
Лес точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой.
Как вышки елочки темнеют.
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца
Лес пахнет дубом и сосной
За лето высох он от солнца.
В: О каком времени года идет речь в стихотворении? Сравните между собой лето и осень. Летом тепло, а осенью холодно. (сухо-сыро, весело-грустно, светло-темно, чисто-грязно)
В: Чем богата осень?
Д: Осенью собирают урожаи фруктов, овощей.
В: Назовите первый месяц осени. (сентябрь)
В: В старину в народе сентябрь называли хмурень, листопарник. Объясните значение слов. Как вы думаете от какого слова образовалось слово листопадник? (лист)
В:Образуйте новые слова от слова лист.
Д: Листик, листочек, листья, листва, листопад, лиственный.
В: В народе зайчат родившихся осенью во время листопада называют листопадничками. О них я сегодня вам прочитаю рассказ И. Соколова-Микитова «Листопадничек».
(Чтение сказки)
Физ/минутка
Мы шли, шли, шли (маршируют)
Боровик нашли (наклоны в стороны)
Раз, два, три, четыре, пять. (шагают)
Мы идем искать опять. (Наклоны вперед)
В: Почему зайчик решил отправиться за журавлями? Кого встретил? Как жил зайчонок зимой? Что случилось весной? Расскажите, как произошла встреча зайчихи и зайчонка.
В: Нарисуйте в свободное время понравившийся вам эпизод к сказке «Листопадничек».