Ирина Ивановна Бортникова
Знакомство с транспортом детей средней группы «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с транспортом детей средней группы "Поезд"
Провела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова
Цель:
Продолжать знакомить детей с различными видами транспорта – железнодорожным. Закрепить понятия: пассажирский и грузовой. Побуждать детей высказываться в диалоге. Активизировать слова, обозначающие детали поезда. Воспитывать желание взаимодействовать в коллективе.
Публикация «Знакомство с транспортом детей средней группы „Поезд“» размещена в разделах
Материал:
Иллюстрации с изображением поездов, паровоза, вагонов грузовых и пассажирских. Игрушечная железная дорога с паровозом и вагонами. Макет паровоза.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о транспорте. Какой транспорт мы свами знаем? (дети перечисляют виды транспорта) Да, ребята вы правильно назвали автомобили, самолеты. Но сегодня я хочу поговорить с вами о железнодорожном транспорте – поездах. Как вы думаете, чем отличается поезд от автомобиля? (ответы детей) Правильно, ребята, автомобиль движется по дороге, по трассе, а поезд может двигаться только по специальной дороге – железной. Давайте рассмотрим, как выглядит железная дорога.
Дети с воспитателем подходят к игрушечной железной дороге.
Смотрите, ребята, вот так выглядит железная дорога. А как вы думаете, почему у нее такое называние – железная? (ответы детей) Ребята, так ее прозвали, потому что она выложена специальными железными рельсами и поезда могут двигаться только по ним. Железнодорожная трасса проложена по всей нашей стране и поезда могут ехать по ней в разных направлениях. А что главное у поезда? Конечно, паровоз. Смотрите, как выглядит паровоз. Вот кабина, колеса, фары, на крыше труба. Сейчас мы рассмотрим колеса нашего паровоза. Как вы думаете, какие колеса у паровоза и вагонов? Правильно, конечно у паровоза и вагонов колеса не простые, они железные и специальной формы, чтобы двигаться по рельсам. А это кабина. В кабине сидит человек, который управляет поездом. Это машинист. Он следит за специальными приборами и выбирает маршрут движения поезда. А как вы думаете, как машинист попадает в кабину паровоза? Конечно через дверь. Смотрите, на паровозе есть ступеньки. Они ведут к двери, через которую можно попасть в кабину паровоза.
Ребята, а что это у нашего поезда? (ответы детей) Правильно, это вагоны. Паровоз тянет за собой вагоны. Давайте рассмотрим вагон. У вагона тоже есть железные колеса, чтобы передвигаться по рельсам. А еще на всех вагонах и на паровозе есть специальные крепления- сцепления, с помощью которых паровоз и все вагоны соединяются между собой. Посмотрите, как движется наш поезд по железной дороге. (дети наблюдают как движется поезд)
Ребята, а какие могут быть поезда? Что перевозят поезда? Правильно, если вагоны везут груз. То такой поезд называют грузовым. Что могут везти на поезде? (ответы детей)
А как вы думаете, какие еще бывают поезда? Давайте рассмотрим наши иллюстрации. Вот на этой картинке нарисован поезд, который везет людей. А люди, которые путешествуют на поезде называются пассажиры. Значит поезд, который перевозит людей называется – пассажирским. Чем же он отличается от грузового? (ответы детей) Правильно, в вагонах, в которых перевозят людей есть двери и окна. А у грузовых поездов вагоны полностью закрыты. Внутри пассажирского вагона есть сиденья, столы и кровати-полки, на которых может спать человек, если он едет на поезде очень далеко. Ребята, а кто-нибудь уже ездил на поезде? Расскажите нам, что интересного вы увидели во время поездки. (рассказы детей)
Ребята, а кто знает откуда отправляются поезда? Поезда отправляются и прибывают на станции. Главное здание станции называется вокзал.
Ребята, а вы хотите покататься на поезде? Смотрите, я вижу паровоз и вагоны. (в центре группы стоит макет паровоза, а за ним детские стульчики) Подходите ко мне. Сейчас мы с вами отправимся на железнодорожный вокзал. Для того, чтобы путешествовать на поезде нужно приобрести билеты. А билеты продаются на вокзале в кассах. Я заранее сходила в билетную кассу и купила нам с вами билеты. Вот посмотрите! Кто из вас знает, зачем люди покупают билеты. Правильно, ведь на билетах указан вагон и место, на котором должен сидеть пассажир. Сейчас мы с вами зайдем в вагон нашего поезда и сядем на свои места. На каждом билете написана цифра – номер вашего места. Внимательно смотрите, ведь на сиденье поезда написана такая же цифра, как и у вас. Будьте осторожны – у вагона есть ступенька. (воспитатель раздает детям билеты. Дети заходят в «вагон» и рассаживаются на свои места. )
Ну что все уселись? Внимание! Со станции «Веселые ребята» отправляется пассажирский поезд «Ромашка». Всем пассажирам занять свои места! Застучали колеса. Как они стучат? «Чух, чух, чух…». Паровоз загудел. Как? «У-у-у-у». Наш поезд движется на лесную поляну. Мы едем через поля, через лес. Что интересного вы видите? (ответы детей)
Внимание! Внимание! Пассажирский поезд «Ромашка» прибыл на станцию «Лесная поляна». Стоянка поезда пять минут. Ребята, не забывайте, как правильно выходить из вагона. Вот мы и на лесной поляне. Давайте соберем цветов.
Проводится игра «Собери цветы»
А теперь можно повеселиться под музыку. (дети танцуют)
Внимание! Поезд «Ромашка» отправляется в путь. Просьба занять свои места в вагоне. Поезд набирает ход –«Чух-чух-чух…». Паровоз гудит «У-у-у-». Мы едем на станцию «Веселые ребята». Что сейчас мы видим из окошка? (рассказы детей)
Внимание! Пассажирский поезд «Ромашка» прибыл на станцию «Веселые ребята». Просьба соблюдать осторожность при выходе из вагонов и на перроне.
Ну вот, ребята, наше веселое путешествие окончено. Понравилось вам? (дети делятся своими впечатлениями). Мы с вами узнали много нового о железнодорожном транспорте и попутешествовали по железной дороге. А сейчас я вам предлагаю нарисовать вагоны поезда. Дети отправляются рисовать.