Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с неофициальными символами нашей Родины» (5 фото)

Селезнева Наталья
Конспект занятия «Знакомство с неофициальными символами нашей Родины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать знания о неофициальных символах России.

Задачи:

- познакомить с неофициальными символами России : матрешкой, березой, ромашкой.

- развивать познавательный интерес к историческому наследию России;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

- воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну и уважительное отношение к символам России.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с неофициальными символами нашей Родины“» размещена в разделах

Оборудование: конверт с картинками (береза, ромашка, матрешка, кора березы); картина береза, кора березы, ромашки из бумаги, посылка, корзинка с матрешками, раскраски на каждого ребенка.

Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Собрались ребята в круг,

Справа – друг, и слева – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Скажите, пожалуйста, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей)

И я всегда прихожу с хорошим настроением, потому что люблю свою работу, и, конечно же, вас детей.

(воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)

Сегодня в детский сад пришло письмо с далекого жаркого острова. Написали его жители этого острова. Они пишут, что к ним на остров ветром принесло открытки, но не совсем понимают, что на них изображено. И просят у нас с вами помощи.

Поможем жителям острова, расскажем, что же изображено на открытках? (ответы детей)

А еще я предлагаю собрать для них небольшую посылочку с предметами, которые расскажут им о нашей Родине, согласны? (ответы детей)

Ну, тогда предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие в лес.

Физминутка.

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем –

Крылья сложили назад.

Вот мы с вами и оказались в лесу.

Слышите, какими голосами встречает нас лес? Это птицы поют и радуются весеннему солнцу.

(дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем? А какие неофициальные символы нашей страны вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: послушайте загадку:

На ней висят, не свесив ножек

Четыре тысячи сережек,

А белый ствол не от мороза,

Зовут красавицу-

Дети: Береза.

Воспитатель: Правильно ребята. Береза — это красивое дерево, которое украшает наши города, и которая является символом России. Белоствольная, кудрявая, шелковистая, русская красавица – такими ласковыми словами называют березу.

В лесу береза приносит много пользы человеку, животным, птицам и другим растениям. Люди заготавливают березовый сок, но собирать его надо осторожно, чтобы не повредить дерево. Из почек изготавливают лекарство, из листьев – желтую и зеленую краску. Из древесины делают бумагу, фанеру, мебель, лыжи. Много пользы приносит нам береза.

А кто мне скажет, как называют лес где растут березы? (березовый)

(воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку с изображением березы)

Вот так выглядит береза, давайте потрогаем ее кору. Кора какая? Она такая белоснежная, гладкая, нежная. Под березкой часто водили хороводы, пели песни и играли в игры. Давайте и мы с вами проведем разминку, которая называется «Весенняя березка»

Березка в белом сарафане весною водит хоровод.

(дети идут дробными, ритмичными шагами и одновременно делают повороты в стороны)

Звенит сережками так нежно и птичек в гости все зовет.

(ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки-ветки, опустит ветки-пальцы вниз.

(разводят руки в стороны, сводят руки к центру вниз.)

Подставит солнышку листочки, чтоб лучик на ветвях повис.

(ритмично покачивают руками вверху)

Я предлагаю положить в посылку для жителей острова кусочек коры, чтобы они почувствовали запах нашей Родины.

Продолжим наше путешествие по лесу? (ответы детей)

Ребята, посмотрите, какая чудесная полянка. Что за цветы тут растут? (ромашки). Ромашка тоже символ нашей родины. Издавна ее собирали в букеты и дарили своим близким, плели венки. Ромашки вышивали на одежде, рисовали на посуде. Давайте попробуем собрать ромашку и тоже положим ее в посылку для жителей острова.

Дидактическая игра «Собери ромашку»

(на столах лежит желтый круг – центр от ромашки и отдельно лепестки).

А мы с вами продолжаем наше путешествие

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку)

Загадка:

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (Матрешка)

Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек.

Давным-давно в Россию из далекой Японии купцы привезли маленькие игрушки-куколки, внутри которых оказались еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Кукла эта понравилась и взрослым, и детям. А через некоторое время появились у нас в России игрушечные девочки, которые вкладывались одна в другую.

Эта игрушка особенная. У нее есть свой секрет.

- Может кто-то из вас догадался, что за секрет?

(Она разбирается, а внутри ее маленькие матрешки).

В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Дидактическая игра «Собери матрешку семейку»

(Матрешки разбираются и перемешиваются, дети ищут матрешку – маму, а потом к ней подбирают всю её семью).

Теперь мы нашу матрешку положим в посылку.

Ребята, ну а нам пора в детский сад возвращаться.

Физминутка.

Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)

Потянуться захотели.

На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)

И вперед чуть-чуть прошлись.

А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)

И вперед мы наклонились.

Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)

Все вернулись в детский сад!

Ну что ж, молодцы ребята. Посылку мы собрали, осталось только ее упаковать и отправить по почте.

Давайте вспомним, где мы сегодня были, о чем разговаривали, что положили в посылку? А для вас я приготовила раскраски «Матрешки»

Все вы были большие молодцы.

Конспект занятия «Знакомство с неофициальными символами нашей Родины»
Фото «Знакомство с неофициальными символами нашей Родины»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Цель Формировать знания о неофициальных символах России Фото №2 Задачи познакомить с неофициальными символами России матрешкой березой ромашкой
Публикации по теме:

Дидактическая игра из вторичного сырья «Эколята на защите нашей малой Родины — Хакасии»Дидактическая игра из вторичного сырья «Эколята на защите нашей малой Родины — Хакасии» «Наши друзья — эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» Наша поделка представляет собой яркую, красочную.

Дидактическая игра «Символика нашей Родины»Дидактическая игра «Символика нашей Родины» В дошкольном учреждении работа с детьми по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, ее ценностям представляет собой целенаправленную.

Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины»Фотоотчёт интегрированного занятия «Защитники нашей Родины» Патриотическое воспитание дошкольников влияет огромнейшую роль в формировании личности ребёнка, его гражданственности. В старшей группе.

Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУФотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения «Защитники нашей Родины» в старшей группе ДОУ Пусть будет мир Найденова Н. Пусть небо.

Инновационное учебное пособие по патриотическому воспитанию «Лэпбук «Герои нашей Родины»Инновационное учебное пособие по патриотическому воспитанию «Лэпбук «Герои нашей Родины» России во все времена своего бытия приходилось вести многочисленные и постоянные войны, защищая свою независимость, отстаивая православную.

Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины»Итоговое мероприятие во второй младшей группе. Аппликации «Флаг нашей Родины» Итоговое мероприятие во второй младшей группе:Аппликации «Флаг нашей Родины» Цель: -Формирование представления детей о Родине, знакомство.

Конспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского садаКонспект ООД по ознакомлению с природой «Леса и луга нашей Родины» в старшей группе детского сада Цель: создание условий, проблемных и игровых ситуаций для формирования у детей представления о природе нашей Родины через знакомство с лесом.

Конспект тематического музыкального занятия «Нет милей и краше Родины нашей» Цель: Воспитание любви к родному краю, природе через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Развивать познавательный интерес средствами.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Знакомство с неофициальными символами России детей старшей группыЗнакомство с неофициальными символами России детей старшей группы Ознакомление с важнейшими государственными символами традиционно входит в содержание патриотического воспитания дошкольников. В полной мере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с неофициальными символами нашей Родины»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 11:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с неофициальными символами нашей Родины»» (включая файлы) размещена пользователем Селезнева Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД