Папки-передвижки

«Знакомство дошкольников с неживой природой посредством экспериментирования». Рекомендации для воспитателей

татьяна чертанова
«Знакомство дошкольников с неживой природой посредством экспериментирования». Рекомендации для воспитателей
▼ Скачать + Заказать документы

С неживой природой дети знакомятся преимущественно в процессе элементарных опытов, практической деятельности и на прогулках. Экспериментирование стимулирует интеллектуальную активность и любознательность ребёнка. Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем, поскольку предмет ознакомления присутствует, оказывает влияние и непрерывно воздействует на развитие ребёнка. Поэтому уголок опытов должен быть разнообразен, безопасен и доступен детям. Все опыты должны происходить под наблюдением и руководством педагога. Каждый опыт завершается краткой беседой, в ходе которой делается вывод о данном свойстве и поднимаются вопросы экологического характера.

Публикация «„Знакомство дошкольников с неживой природой посредством экспериментирования“, Рекомендации для воспитателей» размещена в разделах

Очень эффективны комплексные развивающие занятия, построенные в виде игр (путешествия, приключения, викторины и т. п. Например, викторина «Наш дом – природа». Вот приблизительные вопросы для команд:

1. Как определить стороны света по солнцу?

2. Перечислите виды осадков.

3. Из чего состоят облака?

4. Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию?

5. Назовите планеты. Очень важно совместно с детьми наблюдать красоту природы и стремиться понять и определить, из чего образуется эта красота, из каких элементов состоит, из каких сочетаний. Обращать внимание на богатство и разнообразие цветовой гаммы в природе, формы, звуковых проявлений жизни природы, ароматов. Выражать вместе с детьми полученные знания и впечатления в разных видах и формах деятельности, создавать соответствующие рисунки, аппликации, разыгрывать спектакли.

При этом очень важно дать каждому ребёнку возможность высказаться, проявить себя, помочь ему в этом.

Темы для младших дошкольников даются более целостно, обобщённо, не делая акцента на деталях, больше уделяются красоте предмета, а по мере взросления ребёнка, уже уделяется внимание деталям, признакам, новым граням и оттенкам того же явления или предмета, находить причинно – следственные связи.

Как видно из поставленных задач для детей разного возраста, идёт углубление и усложнение от возраста к возрасту. Если младшие дошкольники только наблюдают, то начиная с пяти лет детей уже начинаем знакомить с планетой Земля. У старших детей формируем чувство ответственности за сохранение природы на планете, углубляем знания о планете, процессах в природе.

Большую роль в познании детьми планеты и космоса играют сюжетно – ролевые игры. В планах воспитателей должны быть такие игры как «Путешествие на космическом корабле», «Мы – лётчики». В процессе таких игр дети постепенно знакомятся с названиями планет, с техникой, обогащаются впечатлениями. Конечно, перед тем как начать играть в новую игру необходимо углубить и расширить знания детей о предмете, поэтому проводятся чтения, беседы, рассматривания иллюстраций, изготавливаются атрибуты к играм. Всё это вызывает интерес у детей, побуждает узнавать что – то новое, задавать вопросы. Направленность таких игр на развитие познавательных и творческих способностей делает их незаменимыми для интеллектуального развития детей.

При всём желании без родителей нельзя полностью реализовать цели и задачи программы. Необходимо тесное сотрудничество с родителями. Родители должны быть в курсе всего, что происходит с детьми. Часто беседы имеют продолжение дома. Детям необходимо получить ответы на свои вопросы, поэтому родителям предлагайте читать книги по темам, например, очень интересные книги:

- Кленова «Малышам о минералах» с фотографиями камней, можно предложить родителям вместе с детьми собрать небольшую коллекцию камней;

- Левитана «Малышам о звёздах и планетах»;

- сейчас есть очень много энциклопедий.

Родители могут посетить с детьми планетарий, музеи, организовать домашнюю выставку рисунков по теме, принять участие в конкурсах совместно с детьми.

Доступными средствами ознакомления детей с явлениями на планете являются наблюдения. Например, утренний рассвет летом и утренний рассвет зимой, солнечное затмение, красоту облаков на небе, туманы, инеи.

Ведущую роль играют беседы. В качестве примера предлагаю беседу «Солнце, Земля и другие планеты», провести праздник «День Земли».

Публикации по теме:

Проект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского садаПроект «Волшебница вода» в 1 младшей группе детского сада роект " Волшебница-вода". Цель проекта знакомить детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность и т. д.) ; развивать навыки проведения.

Экспериментирование как метод экологического образования дошкольников Актуальные проблемы экологического образования дошкольников В настоящее время в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство дошкольников с неживой природой посредством экспериментирования». Рекомендации для воспитателей
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 20:18
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Знакомство дошкольников с неживой природой посредством экспериментирования». Рекомендации для воспитателей» (включая файлы) размещена пользователем татьяна чертанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД