Ольга Маленко
Знакомство детей среднего и старшего дошкольного возраста со стихиями мира через игру. Стихия Воды
▼ Скачать + Заказать документы
Игра "Живая вода"
Цель: расширение представлений у детей о стихии Воды.
Задачи: формировать представления детей о стихии Воды, ее очищающих и оздоравливающих свойствах. Формировать эмоциональную отзывчивость к стихии Воды.
Ход игры:
1 вариант- с водой;
2 вариант- имитация с активизацией слов-характеристик воды.
Педагог предлагает детям поиграть с "живой водой":
"Весело журчит в ручейке вода весны, радуется пробуждению матушки-земли. И мы с вами,дети, наберем полные пригоршни воды".
Публикация «Знакомство детей среднего и старшего дошкольного возраста со стихиями мира через игру, Стихия Воды» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2013
Дети складывают ладони лодочкой, приседают и "набирают из ручейка воду"- выпрямляются.
"Заглянем в водные зеркальца- это живая вода весны. Она поможет нам взбодриться, придать сил, поднимет настроение. Ах, какая вода-прозрачная, светлая, чистая, прохладная, освежающая!". Дети подносят ладони "с водой" к лицу, любуются ею.
"А теперь умоем свое лицо живой водой-дети подносят ладони к лицу, не касаясь его, проводят руками вдоль лица сверху вниз, приговаривая:
Водичка-водичка,
Умой мое личико:
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
"Полюбуемся своими светлыми, чистыми лицами. Водичка помогла нам, спасибо ей"- дети показывают друг другу свои лица, поклоном изображают благодарность.
Игра "Выбери живую воду"
Цель:формировать у детей опыт сохранения своего здоровья посредством стихии Воды.
Материал: прозрачные стаканчики с напитками (молоко, кефир, чай, лимонад, кофе, сок, компот, вода и пр.)
Ход игры: Дети попадают в Водяное королевство, где могут выбрать для себя "живую воду", которая поможет стать им здоровее и красивее. Но для этого необходимо "заговорить" выбранный напиток добрыми словами, например:
- молоко- вкусное, свежее, полезное, укрепляет кости и пр. ;
- кефир- полезный, вкусный, лечебный, лечит желудок и пр. ;
- сок- фруктовый, витаминный, полезный, сделан из разных фруктов (апельсиновый, томатный, яблочный, виноградный-называют свой любимый, помогает детям и взрослым быть здоровыми и веселыми;
- вода- чистая, свежая, охлажденная, освежающая.
Игра "Песенка дождя"
Цель: развитие познавательного интереса к познанию природы с помощью стихии Воды.
Задачи:формирование представлений детей о способах познания водной стихии; формирование опыта творческой деятельности.
Ход игры:
1 вариант: дети наблюдают за дождем, слушают его песенку, вдыхают запах, разглядывают капельки, подставляя ладошки под дождь. Затем делятся своими ощущениями в рассказе, риснке, песне или танце.
2 вариант:педагог вместе с деьми вспоминает, каким бывает дождик (веселый, грустный, грибной, затяжной, сильный, звонкий, часты и пр.).Затем дети превращаются в дождик или капельки и поют свои песенки (грустную, веселую, тихую, громкую, дружную и пр., изображая движением, затем рисуют свой дождик, используя средства выразительности-цвета и линии для передачи характера дождя.
Игра "Веселые капельки"
Цель: развитие у детей представлений о стихии Воды.
Ход игры:Воспитатель рассказывает историю о том, как однажды капельки воды поссорились и заблудились. С той поры они никак не могут помириться и собраться вместе, чтобы сделать речеек (озеро, болотце, реку и т. п.). Дети помогают капелькам "найтись", из разноцветных капель ("капли" из цветного картона", выбиря только те, которые соответствуют по цвету стихии Воды (состоянию в разное время года, погоды). Затем дети-"капельки", взявшись за руки, создают узкий (широкий, извилистый, ровный) ручеек или круглое (овальное, большое, маленькое) озеро.
Усложнение: чтобы ручеек (озеро, река) ожил, нужно в его адрес произнести красивое слово:
- какой ручеек?- голубой, говорливый, журчащий, веселый, шаловливый, бегущий, красивый, прозрачный, горный, прохладный и т. п.
- что делает ручеек?- бежит, течет, журчит и т. п.
- какое озеро?- круглое, большое, голубое, спокойное, бездонное и т. п.