Альфия Тагаева
Конспект НОД в средней группе «Знакомство детей с видами театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе с использованием игровых технологий.
Формирование целостной картины мира.
«Разговор о театре»
Цель: ознакомление детей с понятием «театр» и его предназначением.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Вызвать интерес к театральной деятельности.
2. Воспитывать у детей желание использовать в игровой деятельности элементы театра.
3. Развивать у детей выразительность интонации, мимики движений.
4. Развивать творческие способности, воображение, фантазию.
5. Формировать привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, в том числе, сидя за столом, а также потребности в двигательной активности.
Материалы: маски: грустная и весёлая, фото театров города, колокольчик.
Предварительная работа: чтение сказок, игры в театральном уголке, поход в театры, инсценировки сказок.
Воспитатель: Ребята, давайте поразмышляем, где люди могут отдохнуть, например, в выходные дни, после тяжёлой, трудовой рабочей недели (ответы детей).
Сегодня мне хотелось бы с вами побеседовать, а о чём, вы догадайтесь сами, глядя на эти фотографии (показываю фотографии театров : «Театр теней», «Театр зверей», «Кукольный театр», «Большой театр» и т. д.).
- Вам знакомы эти красивые здания? Что это?
_ Зачем люди ходят в театр? (ответы детей).
А сейчас проверим, как вы хорошо знаете сказки:
1). Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли
Ищет их она, зовёт
И в печали слёзы льёт (Федора).
2). Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети? (7 козлят).
3). У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы
Высоко они летят,
Далеко они глядят (Гуси – лебеди)
Молодцы, знаете вы сказки.
Сюрпризный момент: игрушка – котёнок.
Котё нок: Здравствуйте девчонки и мальчишки, слышал вы много сказок знаете. А я как раз в театр иду, но не знаю как там себя вести. Вы мне поможете?
Воспитатель: Конечно, слушай и запоминай.
- Пришли в театр, а дальше, что надо делать? (раздеться, сдать вещи в гардероб, привести себя в порядок).
(Котёнок звенит в колокольчик).
Котё нок: Что это за чудо? Зачем он нужен? (ответы детей).
Воспитатель: Сколько звонков подают в театре? (3).
- А что они означают?
(1 звонок – это приглашают зрителей в зал, а артисты в это время одевают костюмы. 2 звонок – просят занять свои места, а артисты готовятся к выходу. 3 звонок – означает начало представления.)
Котё нок: Я слышал, что в театре есть зрительный зал, для кого? (для зрителей).
Воспитатель: А давайте расскажем котёнку где находится сцена и для чего она? (она занимает центральное место в зрительном зале, на ней выступают артисты. Для того, чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорацией. Они помогают нам зрителям оказаться у замка или в дремуче лесу у избушки на курьих ножках.
- Кстати, чья это избушка? (Бабы Яги).
У некоторых сказочных героев двойные имена. Сейчас мы поиграем. Я буду называть первую часть – вы вторую:
Кощей – Бессмертный.
Змей – Горыныч.
Братец – Иванушка.
Сестрица – Алёнушка.
Красная – Шапочка.
Конёк – Горбунок.
Котё нок: Артисты, зрители, чем они отличаются друг от друга? (зрители смотрят, а артисты показывают).
Воспитатель: Ещё артисты должны уметь выражать своим лицом разное настроение. Посмотрите на эту маску.
- Как вы думаете, какое настроение у этой маски? (грустное, печальное и т. д.).
- Как вы определили? (брови опущены, глаза грустные, уголки губ чуть опущены).
А какое настроение у этой маски? (весёлое, хорошее, радостное и т. д.).
Попробуйте и вы сделать весёлое лицо. Получилось?
Инсценировка сказки «Колобок».
Воспитатель: Ну вот, дети и ты котёнок знаете, что театр – это красивые здания, в которых мы смотрим различные… (ответы детей).
Котё нок: Спасибо, очень у вас понравилось, но мне пора, до свиданья ребята! (уходит).