Екатерина Механошина
Знакомство детей 5–6 лет с профессиями. Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
5 – 6 лет
Воспитатель: Механошина Е. А.
Цель: Обобщение знаний о профессиях.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям;
Расширять представления и знания о профессиональной деятельности людей;
Развивать желание к экспериментированию;
Публикация «Знакомство детей 5–6 лет с профессиями, Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Активизировать слуховое внимание, быстроту реакций и логику;
Развивать память, зрительное восприятие, внимание, умение обобщать и делать выводы;
Воспитывать уважительное отношение, интерес, любознательность к людям разных профессий;
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы о разных профессия.
Материал и оборудование: Иллюстрации различных профессий, картон, клей, конверты с картинками, пластиковые бутылки с чистой водой, гуашь и кисточки.
Ход занятия:
I часть.
Дети стоят возле педагога. На фоне музыки читается стихотворение.
- Послушайте, какое интересное стихотворение я вам расскажу:
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идешь мастерской –
Стружкою пахнет, и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофера пахнет бензином.
Блузка рабочего – маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате – лекарством приятным….(Д. Родари)
- Ребята, а как вы думаете, о ком это стихотворение? Ответы детей. Правильно, молодцы! В этом стихотворении я рассказала о людях разных профессий.
- А вам хочется отправиться в Город Мастеров, где живут люди разных профессий. На каком транспорте можно отправиться в это путешествие? Ответы детей.
- Давайте поедем на паровозе. Дети строятся друг за другом.
Паровоз.
Загудел паровоз и вагончики повё з:
«Чу-чу-чу, далеко я укачу!»
Вагончики зеленые бегут, бегут, бегут.
А круглые колесики все тук, да тук, да тук.
II часть.
-Вот мы и приехали в Город Мастеров. Мы стоим на одной из улиц – это улица Чистая. А как вы думаете почему? Правильно потому, что на этой улице живут люди в белых халатах. Это врачи, повара, лаборанты и т. д. Ребята, давайте поиграем в игру «Кому что нужно?». Из предложенных предметов выберите те, которые необходимо для людей, живущих на этот улице.
- Молодцы! Хорошо справились с заданием. За замечательное выполнение задания с этой улицы вам – загадочный конверт. Но мы его рассмотрим тогда, когда вернемся в детский сад.
- Сейчас мы с вами перешли на другую улицу – это улица называется Творческая – на ней живут люди творческих профессий. Это художники, артисты, писатели и т. д. И я вам предлагаю еще одну игру «Кто я?». Из предложенных иллюстраций (изображены профессии без лица) выберите одну и скажите, какую профессию вы выбрали? И почему вы решили, что это именно эта профессия.
- Молодцы! Теперь у вас два конверта.
Физкультминутка.
- Представьте, что каждый из вас стал артистом! Сейчас мы будем в роли клоунов.
Клоун.
Клоун – клоун,
Что ты можешь?
Я могу скакать, как лошадь,
Я могу летать, как птичка.
- Представьте, что мы музыканты.
Музыканты.
(имитируют игру на скрипке)
Я на скрипочке играю,
Тили-тили-тили
Скачут зайчики на лужайке,
Тили-тили-тили
(теперь на барабанах)
Бум – бум – бум,
Трам – трам – трам!
В страхе зайки разбежались
По кустам.
- На этой улице так же живут фокусники. А вы знаете кто такой фокусник? Хотите увидеть фокус? Показ фокуса воспитателем.
- А вы хотите научиться этому фокусу? Это можно показать дома для своих мам и пап, бабушек и дедушек, а так же братьям и сестрам. Для этого нам понадобится пластиковые бутылки с чистой водой, гуашь и кисточки.
Фокус.
Крышки от бутылок внутри закрашиваются краской. Закрывается бутылка с чистой водой и встряхивается. Вода в бутылке становится того цвета, какого была покрашена крышка.
- За то, что вы научились фокусу, я даю вам еще один конверт.
- Сейчас мы пойдем по последней улице этого города. А вы догадались, как она называется? Правильно - это улица Космонавтов. Эта улица необычна тем, что космонавт может быть не только пилотом, который управляет космическим кораблем, но и строителем, монтажником, когда приходится к базовой орбитальной станции пристраивать антенну радиотелескопа (сопровождение рассказа показом иллюстраций)
- Что же лишнее у нас, отгадайте вы сейчас. Игра «Что лишнее?» (Нужно найти лишние картинки не подходящие космонавту)
- И за это задание вам конверт. А теперь нам пора обратно в садик, чтобы узнать, что же в этих конвертах. Сядем на поезд и отправимся в обратный путь. Встают друг за другом.
III часть.
- Вот мы и вернулись из Города Мастеров, из этого города мы привезли конверты. Я вас приглашаю в нашу необычную мастерскую. Настало время раскрыть конверты и узнать что в конвертиках у нас… Очень быстро разберем и предметы соберем. Разрезные картинки вы правильно соберите и наклейте на картон.
В конвертах картинки предметов принадлежащих определенной профессии. Они разрезаны на четыре части. Детям нужно собрать предмет и приклеить на картон.
- Ребята, у нас получились карточки, которые можно использовать для игры. У меня есть красивая коробочка, в которую можно положить наши с вами карточки. А как можно назвать нашу получившиеся игру? Ответы детей.
Итог: Ребята, какие вы сегодня молодцы, я вами горжусь. Вам понравилось наше путешествие? Какие запомнились профессии? Почему?