Инкара Токжигитова
Знакомимся с лесными друзьями
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для старшей группы
Образовательные области: «Познание»
Раздел: «Естествознание»
Тема: «Зимовье зверей» (медведь, ёж, лось, белка)
Цель: Уточнять представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, медведь, лось, еж) зимой; обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способов защиты от врагов, добывания пищи; Развивать произвольное внимание, память, словесно-логическое мышление; Воспитывать бережное отношение к животным, желание ухаживать и заботиться о них, любознательность.
Публикация «Знакомимся с лесными друзьями» размещена в разделах
Словарная работа: зимовье.
Полилингвальный компонент: звери – а дар - beasts
Оборудование: конверт с письмом и фотографией медведя и ежа, мультимедийное оборудование для просмотра презентации.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный - Ребята, это письмо я нашла сегодня около нашей группы. Давайте откроем его и прочтем, что там написано.
«Здравствуйте, ребята! В январе прошлого года я был в лесу, хотел сфотографировать животных и узнать, как они живут, но встретил только ежа и медведя. Посылаю вам их фотографии. С приветом, Незнайка».
Достаю из конверта фотографии медведя и ежа и показывает детям.
- Ребята, скажите, мог Незнайка в январе увидеть в лесу этих зверей?
- Правильно, конечно, не мог. А почему? Чем они занимаются зимой?
- Незнайка просто все перепутал. Давайте отправимся в лес, и сами узнаем, как звери проводят зиму, сфотографируем их и отправим Незнайке наше письмо и фотографии.
- На чем мы можем отправиться в лес?
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
(Автобус)
- Правильно, отправимся мы на автобусе, рассаживайтесь на свои места.
Слушают воспитателя.
Смотрят на фотографии.
- Нет не мог.
- Медведь и ёж спят в своей берлоге до самой весны.
- Автобус.
Дети садятся на стульчики.
Организационно –поисковый
Остановка 1.
- Ребята, посмотрите, на это дерево как вы думаете кто живет здесь? Слайд 1
- Где белка живёт?
- Чем питается?
- Как спасаются от врагов?
- Как готовится к зиме?
Остановка 2.
- Ребята, посмотрите, что это?
Слайд 2
- Кто живет в берлоге?
- Как медведь готовится к зиме?
- Чем питается зимой?
- Пусть медведь спит, а нам пора в путь.
Физкультминутка «Мы заходим с вами в лес»
Мы заходим с вами в лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
(Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.
(Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Остановка 3.
- Кажется, на полянке кто-то есть! Давайте тихо постоим, чтобы никого не спугнуть. Посмотрите внимательно, вон там под кустом кто-то беленький. Кто же это?
Слайд 3
- Как он готовится к зиме?
- Чем питается?
- Есть ли у зайца враги и как он спасается от них?
- Ребята, а как вы думаете, кто ещё из жителей зимнего леса питается веточками и корой деревьев?
Слайд 4
- Правильно, ребята это лось. Как люди зимой помогают перенести лосям тяготы зимней жизни?
- А есть у лося враг?
- Как он от него спасается?
Остановка 4.
- Вот и еще одна остановка, хотите узнать, кого мы встретим здесь? Тогда отгадайте загадку.
Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой
Голодный?
- Правильно волк.
Слайд 5
- Как волк добывает себе пищу?
- Как называют животных, которые едят других животных?
- Где живёт волк?
Слайд 6
- Нам пора отправляться дальше в путь.
Остановка 5.
- А это кто?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
Кур крадёт.
- Правильно это лиса.
Слайд 7
- Почему лису называют рыжей плутовкой и ей не страшен мороз?
- Лиса хищное животное или травоядное животное?
- Чем питается лиса зимой?
- Как называется дом лисы?
Остановка 6.
- Вот и последняя наша остановка.
- Чтоб узнать, кто живет здесь, отгадайте загадку?
Шубка — иголки.
Свернётся он — колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто это?
Слайд 8
- Как вы догадались, что это еж? Что делает еж?
- А где живут ежи?
- Чем питаются ежи зимой?
На каждой остановке делаем фотографии зверей, кроме медведя и ежа, они спят.
- Белка.
- Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его и живёт в нём.
- С осени делает запасы: орешки, грибы.
- Умеет быстро перебираться с дерева на дерево.
- Линяет, Меняет шерсть, цвет.
- Берлога.
- Медведь.
- Накапливает подкожный жир, впадает в спячку.
- Зимой спит, жизнь сохраняется за счёт использования организмом подкожного жира.
(маршируют на месте.)
(удивились, развели руками.)
(выполняют наклон)
(бег на носочках.)
- Это заяц.
- Линяет, меняет цвет шерсти.
- Корой деревьев, ветками, молодыми побегами.
- Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти.
- Лось.
- Они ставят кормушки с сеном и солью.
- Волк.
- Убегает или защищается рогами или копытами).
- Волк.
- У него сильные ноги, он выносливый. Обычно ему попадаются слабые или больные животные. Поэтому его ещё называют "санитаром леса".
- Хищник.
- Волк живёт в стае и ведёт кочующий образ жизни. Для выведения потомства роет логово.
- У лисы тёплая, густая, рыжая шерсть, а на ногах шерсть густая, точно валенки.
- Хищное.
- Подбирает падаль и пищевые отбросы, зайцами.
- Нора.
- Ёж.
- Спит.
- Ёжики живут под завалами веток, там у них гнездо, в нем они и зимуют.
- Живут за счет накопленного с осени подкожного жира.
Рефлексивно – корригирующий
- Вот, ребята, мы с вами и узнали, как живут звери зимой в лесу и теперь сможем рассказать Незнайке и послать ему фотографии.
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Словесная игра «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
У белки задние лапы длинные, а передние…
Белка зимой белая, а летом…
Белка живет в дупле, а медведь…
У лисы шерсть мягкая, а у волка…
Лиса живет в норе, а волк…
- Серый.
- Длинные.
- Короткие.
- Рыжая.
- В берлоге.
-
- В логове.
Ожидаемый результат:
Знать: о типичных повадках зверей зимой, способов защиты от врагов, добывания пищи;
Иметь: представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, медведь, лось, еж) зимой;
Уметь: бережно относится к животным, ухаживать и заботиться о них.
[/b]