Елена Быкова
Зимняя прогулка «По следам Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА «ПО СЛЕДАМ ДЕДА МОРОЗА».
Наши ребята, группы «Василек», очень любят гулять. А интересно гулять, выполняя разные задания, играя в подвижные игры, наверное, любят все.
Представляем вашему вниманию одну из зимних прогулок «По следам Деда Мороза».
Темочки:
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительно, совместно с родителями воспитанников группы, мы оформили игровой участок в зимнем стиле. Развесили по кустарникам игрушки из льда, изготовленные детьми с родителями дома. Развесили игрушки из бумаги, изготовленные детьми на НОД по художественному творчеству. Нарисовали на снегу цветные лабиринты: «Улитка», «Новогодние часы», разноцветные дорожки препятствий для перешагивания, перепрыгивания, прохождения по змейке, геометрические фигуры для сравнения, круги со снеговиками для метания. Так же родители купили и изготовили оборудование для зимнего труда на природе и кормушку для птиц.
Предварительно с детьми на НОД по ознакомлению с природным окружением мы уточнили знания о зимних особенностях погоды, состоянию растений, и поведению птиц и животных. На НОД по ознакомлению с социальным окружением дети узнали о том, как мы можем трудиться зимой, чем поможем взрослым. С родителями провели консультативную работу по теме «Зимнее детское экспериментирование».
Поэтому на зимние прогулки мы выходим, вооружившись знаниями и оборудованием.
Тематическая прогулка «По следам Деда Мороза» включает в себя:
1. Игровой зачин «Что приготовил для игр детям Дед Мороз»;
2. Наблюдение в природе «Зимние приметы»;
3. Трудовые поручения на прогулке «Подметание ледяных дорожек метелками», «Сгребание снега к корням растений лопатами и скребками для снега»;
4. Индивидуальные игровые упражнения «Зимняя полоса препятствий для перешагивания, перепрыгивания, прохождения по змейке», «Попади шишкой в круг»;
5. Игры «Покатаем куклу на санях»;
6. Малоподвижные игры «Идем по лабиринту Улитка», «Новогодние часы»;
7. Подвижные народные игры «Мороз не велик, но стоять не велит», «Заморожу»;
8. Наблюдение за птицами на кормушке, с обязательным ежедневным наполнением зерном кормушек детьми или взрослыми;
9. Проведение игровых зимних опытов на прогулке «Что происходит с водой», «Цветные фокусы с водой».
В проведении зимних прогулок с детьми среднего возраста мы ориентируемся на программу регионального компонента «Лучики» под редакцией НГ Лаврентьевой, где даны рекомендации по зимнему наблюдению и детскому экспериментированию. А так же на методическую разработку с набором народных игр под редакцией О Л Князевой и М Д Маханевой.
Наши ребята с большим удовольствием ходят на прогулки, очень любят узнавать новое, помогать взрослым, кормить птиц, играть в игры, трудиться на прогулке.
Прогулка это хорошее средство для укрепления здоровья детей, развития физических и эмоциональных качеств. А так же воспитанию заботливого и бережного отношения друг к другу, к природе, зимующим птицам, растениям.
Воспитатель группы «Василек» : Быкова ЕВ