Лена Савенкова
Зимний спортивный праздник
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие двигательных умений и навыков у детей.
Задачи: Развивать интерес к зимним вида спорта посредствам эстафет и конкурсов. Развивать ловкость, быстроту, активность, внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость чувство уверенности в себе. Упражнять в метании в цель, умении действовать клюшкой и шайбой, катании на санках. Закрепить ранее выученные подвижные игры. Создать у детей веселое настроение.
Герои: Почтальон Печкин, Зима, Петрушка, Медведь, Снеговик, клоуны Бим и Бом (взрослые в костюмах)
Темочки:
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2017
Звучит музыка. Дети средних, старших и подготовительных групп собираются на центральной площадке. Появляется почтальон Печкин (взрослый в костюме).
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Печкин: Я, знаменитый почтальон Печкин. Я доставляю почту. В моей сумке есть письма и я должен их доставить по адресу. А вы мне не подскажите, куда я попал?
Дети: Это детский сад №5.
Печкин: А мне и нужен детский сад (достает письмо и читает адрес). Это письмо для детей детского сада № 5. Я правильно его доставил?
Дети: Да!
Печкин: К вам в детский сад пришло письмо,
Очень странное оно!
Конверт не похож на обычный конверт.
Хотите узнать, кто прислал вам привет!
Загадка поможет найти вам ответ!
Печкин распечатывает письмо и читает : Здравствуйте, ребята! С нетерпением жду встречи с вами. Обязательно буду у вас на празднике.
-Ребята, а интересно. Кто написал это письмо?
Давайте отгадаем загадку.
1. Я белым одеялом
Всю землю одеваю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…
Дети: Зима!
Печкин: Молодцы, ребята, отгадали загадку. А вот и Зимушка – Зима, к нам на праздник пожаловала сама. Встречайте ее.
Звучит музыка. Появляется Зима (взрослый в костюме).
Зима: Здравствуйте, дети!
В сугробах огромных
На вьюгах примчалась
Я к вам быстроходных,
Спешила на праздник
Успеть в детский сад,
Порадовать дружных,
Веселых ребят!
Печкин: Спасибо, зимушка – зима,
Что на праздник к нам пришла.
Ребятам очень хочется
Порадовать тебя!
Проводится игра «Снежная карусель». (3-5 раз). Дети становятся в круг, взявшись за руки. Звучит музыка, дети двигаются по кругу. Музыка перестает
звучать, дети подняв руки вверх идут к центру круга, образуя «сугроб». Музыка звучит снова, игра продолжается. Каждая группа детей образует свой круг.
Печкин: А в моей сумке почтальона есть еще письма. Это письма для ребят, от сказочных героев. Сказочные герои приглашают вас, ребята, к себе в гости. Вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Печкин: Прежде чем отправиться нам в путь – дорогу, нам нужно сделать разминку. На разминку становись! (почтальон Печкин проводит разминку под музыку. Дети выполняют движения по показу).
Песня «На зарядку»
Зима: Пора отправляться в путешествие.
Почтальон Печкин вручает Зиме письмо, она зачитывает его.
Письмо: Привет, друзья, из леса!
Я на опушке леса очень жду.
Когда ко мне играть придут
Девочки и мальчики –
Ловкие, как зайчики.
Приходите поскорей,
Очень жду своих друзей.
Дети вместе со взрослыми идут по нарисованному маршруту.
Зима: - По дорожке мы пойдем в зимний лес попадем. (дети идут по следам)
- Смотрите.
- Вот и пришли мы в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа березка в шубке стоит,
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся.
Снежинки блестят и искрятся
На ладошки к ребятам ложатся.
На участке детей встречает Петрушка (взрослый в костюме)
Петрушка: Здравствуйте, дети!
Я – рыжий Петрушка!
Я настоящий, живой, не игрушка.
Я с новеньким бубном пришел вас смешить,
Показывать фокусы и веселить.
- Ребята, а вы любите играть?
Дети: Да!
Петрушка: У меня есть бубен, давайте поиграем в игру «Найди себе пару» (игра проводится 3-4 раза)
Петрушка: А у меня снежинка есть,
Невозможно глаз отвести.
Посмотрим, кто сможет
Ловко прыгнуть, повернуться
И снежинки волшебной коснуться!
Проводится игра «Поймай снежинку». Дети стоят в кругу. В середине круга стоит Петрушка, в руках у него палка к которой привязана на нитке снежинка. Петрушка вращает снежинку над головами детей. Дети подпрыгивают, пытаясь коснуться снежинки.
Проводится игра «Попади в цель». Дети выполняют метание снежков в вертикальную и горизонтальную цели.
Звучит музыка Из-за сугроба появляется Медведь (взрослый в костюме).
Медведь: Кто шумит в моем лесу?
Кто мне спать не дает?
Петрушка: Хватит мишка тебе спать. Так ты все интересные праздники проспишь. Лучше поиграй с детьми. Смотри, сколько их здесь много.
Медведь: И правда, сколько здесь много ребят. И я могу с ними поиграть?
Петрушка: Ну конечно же.
Проводится игра с медведем (3 раза).
«Игра с медведем». Дети встают в круг, а медведь в центр круга (присаживается на корточки – засыпает). Дети идут по кругу и выполняют движения под говорок Петрушки: Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем быстрее.
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
Рукавички мы наденем,
Не боимся мы метели.
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.
Петрушка и дети будят мишку: Мишка, мишка, полно спать
Выходи скорей гулять.
Нас много – ты один,
Спать тебе мы не дадим.
Медведь: Кто, кто меня звал?
Кто мне спать не давал?
Дети разбегаются, а медведь их ловит.
Медведь: Молодцы, ребята! И за это я дам вам красивые цветные льдинки. (Медведь выносит две корзины с цветными льдинками, спотыкается и рассыпает их. Медведь просит детей собрать льдинки по цвету в две корзины).
Проводится игра «Собери льдинки» (3 раза. Каждая группа собирает льдинки определенного цвета в свою корзину. Каждый раз цвет льдинок меняется.)
Медведь и Петрушка хвалят детей.
Медведь: Ой, ребята, молодцы!
Наигрались от души.
Спасибо, ребята, что в гости пришли.
Что со мной поиграли.
Почтальон вручает Зиме следующее письмо.
Зима читает письмо. Письмо: Привет, друзья, из леса!
Я на опушке леса очень жду.
Когда ко мне играть придут
Девочки и мальчики –
Ловкие, как зайчики.
Приходите поскорей,
Очень жду своих друзей.
Дети вместе с Зимой идут по следам. Дети приходят на поляну, где их встречает Снеговик (взрослый в костюме).
Зима: Здравствуй, Снеговик!
Снеговик: (вздыхая) Здравствуйте!
Зима: Что с тобой? Почему ты грустишь?
Снеговик: Обидно мне.
Ребята меня слепили
И про меня забыли.
Стою я такой несчастный,
Один я скучаю ужасно.
Зима: Ну-ка, ребята, развеселим снеговика! Ты любишь играть?
Снеговик: (радостно) Конечно!
Проводится игра «Мы веселые ребята». (игра проводится 3 раза. В роли ловишки – Снеговик).
Снеговик: Я, ребята, Снеговик
К снегу, холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа тут морковка,
Уголечки вместо глаз,
Вместо шляпы медный таз.
Вы меня развеселили.
А хотите поиграть?
Все мы будем замирать.
Проводится игра «Замри» (3 раза)\
Игра «Замри»: Дети стоят в кругу. Зима и Снеговик стоят в центре круга и говорят слова. А дети выполняют движения соответственно тексту.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Раз, два, три!
Снежная фигура, замри! (дети замирают приняв любую позу).
Снеговик: Знаю я одну игру,
С вами поиграть хочу!
Проводится игра «Перебежки» (игра проводится 3-4 раза0.
Снеговик: Ой, ребята, молодцы!
Наигрались от души.
Спасибо, ребятки, что в гости пришли.
Что со мной поиграли.
Почтальон вручает Зиме следующее письмо.
Зима читает письмо. Письмо: Привет, друзья, из леса!
Мы на опушке леса очень ждем,
Когда вы к нам играть придете
Девочки и мальчики –
Ловкие, как зайчики.
Приходите поскорей,
Очень ждем своих друзей.
Дети и почтальон Печкин идут по маршруту и преодолевают препятствия.
(ходьба по следам, по извилистой и узкой дорожке) Дети приходят на участок, где их встречают клоуны Бим и Бом (взрослые в костюмах).
Бим и Бом: Здравствуйте, ребята!
Мы рады встречи с вами!
Бом: Я, веселый клоун, Бом!
Бим: Я, веселый клоун, Бим!
Вместе: Знать хотим мы,
Чем ребята занимаются зимой.
Дети: отвечают на вопрос.
Печкин: Внимание, внимание!
Предстоят соревнования.
Я за всеми наблюдаю
Самых быстрых выбираю.
Проводится игра «Чье звено быстрее соберется?» (3-4 раза)
Бим и Бом: Вы, ребята, не зевайте,
В цель снежками попадайте.
Проводится игра «Кто меткий» (забрасывание снежков в корзину Бима и Бома).
Бим и Бом: А в хоккей вы играть любите?
Дети: Да!
Проводится игра «Забей гол» - на воротах стоят клоуны, а дети по очереди забивают шайбу в ворота).
Печкин: Раз, два, три, четыре, пять
Выходи скорей играть!
Проводится игра «Два Мороза». (В роли ловишек клоуны. Игра проводится 3-4 раза).
Бим: Вы, ребята, молодцы!
Наигрались от души.
Спасибо, ребятки, что в гости пришли.
Что с нами поиграли.
Печкин: Ребята, я вижу, у вас есть санки. Давайте отправимся в обратный путь на санном поезде. Дети распределяются на пары и возвращаются на центральную площадку (везут друг друга по очереди на санках).
Зима: Ребята, расскажите, в гостях у каких сказочных героев вы побывали?
Дети: отвечают.
Зима: Кончается время волшебных минут,
Меня уже вьюги в дорогу зовут,
Туда, где без края снега, да снега.
Где вьются метели и свищет пурга.
Мне медлить нельзя. Я должна торопиться,
И вам ребятня, уж пора расходиться!
Печкин: Праздник веселый удался на славу.
Я думаю, всем он пришелся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и нас не забудьте.
Герои под музыку вручают подарки.