Надежда Мошкина
Зимний проект «Ловкие, смелые, быстрые, умелые!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Ловкие и смелые, быстрые, умелые».
Автор проекта : Мошкина Н. А.
Паспорт проекта
Актуальность проекта : Реализация данного проекта способствует формированию у детей знаний о празднике 23 февраля, воспитанию чувства уважения к Российской армии, любви к Родине.
Цель проекта :
Познакомить детей с традицией празднования 23 февраля — Днем Защитника Отечества.
Задачи проекта :
Публикация «Зимний проект „Ловкие, смелые, быстрые, умелые!“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Сформировать первоначальные представления о защитниках Отечества (солдатах, о празднике, его атрибутах (флаге, салюте);
Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины;
Закреплять знания детей о военных профессиях, названиях военной техники;
Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
Формировать положительное отношение детей к физкультурным мероприятиям;
Развивать координационные способности;
Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни.
Вид проекта : познавательно-творческий
Сроки реализации проекта : краткосрочный (4 дня).
Участники проекта : дети второй младшей, средней, подготовительной групп, воспитатели, родители.
Форма проведения: непосредственно-образовательная деятельность, самостоятельная деятельность детей, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментах.
Предполагаемый результат проекта :
Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества;
Стремление к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
I этап — подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, пословиц по теме проекта.
3. Подбор технических средств обучения.
4. Создание условий через РППС.
Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники».
II этап — основной
Непосредственная образовательная деятельность.
Изготовление подарков для пап (весь период).
1 день: комплекс утренней гимнастики на военную тему, презентация, дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций, физкультминутки, разучивание считалки и т. п. НОД «Военная техника».
2 день: комплекс утренней гимнастики на военную тему, презентация, дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций, физкультминутки, разучивание считалки и т. п. НОД «Военные профессии».
3 день: комплекс утренней гимнастики на военную тему, презентация, дидактические игры, беседы, рассматривание иллюстраций, физкультминутки, разучивание считалки и т. п. НОД «Военное оружие».
4 день: Итоговое мероприятие. Спортивный праздник для детей и родителей «Ловкие и смелые, быстрые, умелые».
Работа с родителями
1. Знакомство родителей с темой проекта. Рекомендации по проекту.
2. Консультация «Значение патриотического воспитания детей».
3. Привлечение родителей к сбору фотографий для тематического альбома.
4. Участие пап вместе с детьми в спортивном празднике «Ловкие и смелые, быстрые, умелые».
III этап — заключительный
Спортивный праздник для детей и родителей «Ловкие и смелые, быстрые, умелые».
Выводы:
Дети в ходе проекта познакомились с традицией празднования 23 февраля — Днем Защитника Отечества; Сформировались первоначальные представления о защитниках Отечества (солдатах, о празднике, его атрибутах (флаге, салюте); Формировалось у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; Закрепились знания детей о военных профессиях, названиях военной техники; воспитали у детей стремление к здоровому образу жизни.
Сценарий проведения физкультурного праздника
«Ловкие и смелые, быстрые, умелые»
Вводная часть.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие дети, уважаемые гости: папы, мамы. Сегодня в этот зимний февральский день мы поздравляем всех мужчин с Днем защитника Отечества. Наша армия самая сильная и могучая, войны храбрые и отважные, они защищают нашу землю, наше небо от врага.
Ребенок1: Здравствуй, праздник!
Здравствуй, праздник!
Праздник мальчиков и пап
Всех военных поздравляет
Наш веселый детский сад.
Ребенок 2: У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.
Мы играем там в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!
Наши мальчики тоже скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим, что они там оказались. А чтобы новобранцам было не так трудно, на помощь к ним пришли их папы.
Для начала вам нужно разделиться на 2 команды: (в каждой команде 3 папы и 3 ребенка).
Содержательная часть:
1 Соревнование: «Всадник» : 1 и 2 младшая
По сигналу инструктора команда по очереди берут флажок (между ног «конь». Добегают до ориентира и возвращаются обратно, передают флажок следующему игроку.
Номер от 1 младшей группы – танец «Ты не бойся, мама, я с тобой» и стих.
2. Соревнование: «Переправа по льдинам» средняя и подготовительная
По сигналу участники команд передвигаются на другую сторону по льдинам. И возвращаются бегом к команде, передают льдины следующим.
3. Соревнование: «Спасение раненного» : 1 и 2 младшая
Папа бежит до ориентира, надевает колпачок медбрата, берет ледянку, возвращается к ребенку, сажает его на ледянку и тащит его за собой до конуса и обратно.
Номер от 2 младшей группы - стих
4. Соревнование «Три танкиста» : средняя и подготовительная
Трое встают в обруч и бегут до ориентира и обратно. (2 п. + 1 р.)
Давайте немного отдохнем и поработаем головой.
Викторина «Самый сообразительный»
(вопросы родителям и детям)
1. Самый добрый доктор (Айболит)
2. Когда нужен – выбрасывают, когда не нужен поднимают. Что это такое? (якорь)
3. Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад? (лопата)
4. Две головы, шесть ног, две руки, один хвост. Кто это? (всадник)
5. Самый лучший в мире крокодил? (Гена)
6. Нос для снеговика? (морковь)
7. Друг Карлсона? (малыш)
8. Кто зимой спит в берлоге? (медведь)
9. Кого боятся мыши? (кота)
10. Лошадиное счастье? (подкова)
11. Назовите имя самого высокого милиционера Москвы? (Степан)
12. Фрукт, который обожают боксеры? (груша)
13. Недельный финиш? (воскресенье)
14. Мудрое время суток? (утро)
15. Всем ребятам молоко дает? (корова)
16. Кто съел колобка? (лиса)
17. Зачем мы едим? (за столом)
Номер от подготовительной группы – танец «Салажата» и стих.
А теперь маленечко поиграем, я вам задаю вопрос, а вы говорите фразу «Вот так!» и показываете движения.
Проводится игра со всеми детьми и родителями «Как живешь?»
Как живёшь?
Вот так!
Как плывёшь?
Вот так!
Как бежишь?
Вот так!
Вдаль глядишь?
Вот так!
Машешь вслед?
Вот так!
Утром спишь?
Вот так!
А шалишь?
Вот так!
А сейчас будет соревнование для всех групп.
5. Соревнование «Перенеси патроны».
Взять в ложку «патрон», пронести, не уронив, до ориентира, положить в корзинку и бегом обратно. Ложку передать следующему игроку.
Ну а сейчас настала пора флешмоба, мы все будем танцевать танец: «Скачу, скачу, как на коне…»
Заключительная часть:
Ведущий: Папа ваш с большим успехом
В состязаньях выступал
Полпути с скакалкой прыгал
Полпути бегом бежал
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать,
Телевизор не смотреть
Больше с гирями потеть,
На диване не лежать
На скакалочке скакать
Папам всем мы пожелаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.