Валентина Деярдиева
Конспект занятия в младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Уточнить представление детей о времени года- зима, признаках зимы. Учить различать сезонную одежду.
Формировать чувство цвета, интерес к работе с пластилином; закреплять умение надавливать пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.
Воспитывать аккуратность.
Материал: картинки «зимние забавы», игрушка- заяц, листы картона синего цвета, пластилиновые шарики на тарелочке, салфетки, клеенки, снежинка.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Зимние забавы“» размещена в разделах
Ход: Дети и воспитатель входят в комнату, все украшено снежинками, подходят к картинкам с изображением зимы.
В-ль: Раз- два- три, раз- два- три,
На картинки посмотри.
В гости к нам зима пришла.
Много снега принесла.
Вот на крышах снег, снег.
На деревьях снег, снег.
На дорожках снег, снег.
На машинах снег, снег.
Вот стоят снеговики.
С горки едут саночки.
Дети лепят снежки,
Надевают коньки.
Всюду, всюду снег, снег.
Веселится человек.
Скажите какое сейчас время года? (зима)
А что происходит зимой? Зимой на улице тепло или холодно? (холодно) Я хочу вам загадать загадку: Белый, пушистый в воздухе кружится и на землю тихо падает, ложится. (Снег)
Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле появляются пушистые сугробы. А чем ребята любят заниматься зимой на улице? (дети перечисляют)
А мы сейчас тоже пойдем гулять. Но для этого нужно одеться потеплее. Физкультминутка «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,
Мы пойдем гулять с тобой.
Я надену шубку, я надену шапку.
Я надену шарфик и еще платок.
А потом красивые, теплые, пушистые рукавицы.
Крошки- рукавички на ручки натяну.
И хотя я маленький, у меня есть валенки.
Вот надену валенки и пойду гулять.
(Выполняют движения по тексту)
Звучит музыка Е. Железнова «Вот так холод, вот мороз»
Дети и воспитатель под музыку выполняют движения.
Слышится плач.
В-ль: Ой, кто это плачет? Появляется зайчик.
Спрашивают у зайчика что случилось. Зайчик отвечает, что серую шубку зайчики в лесу поменяли на белую, а снег в лесу еще не выпал. Совсем нет им покоя от рыжей плутовки лисы, загоняла она их бедненьких. Вот зайчик и побежал искать зимушку- зиму. Затерялась она где-то в дороге.
Дети и воспитатель предлагают помощь, слепят снежинки.
Дети садятся за столы. Рассматривают снежинку. Какого цвета, на что похоже?
Показ воспитателем способа лепки. Дети работают сами.
В-ль: Вот какие молодцы!
Выкладывают работы на ковер, рассматривают их.
В-ль: Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок, к нам пришла зима, дружок!
Зайка хвалит и благодарит детей.