Ирина Воробьёва
Зимние развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать реалистическое понимание неживой природы. Закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).
Предварительная работа: 1. Провести опыт: разлить по формочкам цветную воду и вынести ее на мороз. 2. На участок вынести игрушки: снеговика и мальчика Сашу. 3. Заучивание с детьми стихов, пословиц, поговорок о зиме.
Планируемые результаты образовательной деятельности: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе; проявляет положительные эмоции при физической активности, в самостоятельной двигательной деятельности.
Публикация «Зимние развлечения в старшей группе» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель с детьми выходит на прогулочный участок.
Воспитатель: Ребята, вчера мы познакомились с вами со свойствами воды. Давайте вспомним, во что превращается вода, когда она закипит?
Дети:в пар. Воспитатель: Да, легкие клубы пара можно заметить над тарелкой с горячим супом, над чашкой чая, над чайником. Такой пар опасен: им можно обжечься. А как вы думаете, всегда ли пар представляет опасность для человека? - А какой пар не опасен? - Правильно, пар при дыхании на морозе не опасен. Посмотрите, какой пар изо рта у вас идет на морозе: поднимите голову вверх и выдохните воздух. Если ветра нет, то изо рта идет прямая струя пара. – Как вы думаете, есть сегодня ветер или нет?
Девочка загадывает детям загадку «Без рук, без ног, а ворота отворяет» (дети отгадывают). – Ребята, вчера мы с вами окрасили воду в различные цвета и вынесли ее на улицу. Как вы думаете, что произошло с водой? Ответы детей: вода замерзла и получились цветные льдинки. Воспитатель: ребята, давайте этими цветными льдинками украсим березку на нашем участке (вода была разлита в формочки, со вставленными ниточками) Ребенок рассказывает стихотворение Есенина «Береза» Белая береза под моим окном, Принакрылась снегом, точно серебром. На пушистых ветках снежною каймой, Распустились кисти белой бахромой. И стоит береза в сонной тишине, И горят снежинки в золотом огне. А заря лениво, обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром. Воспитатель: давайте полюбуемся нашей красавицей березкой!
Дети, а какое сейчас время года? Скажите, какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме. Ребенок: Береги нос в большой мороз. Мороз не велик, да стоять не велит.
Воспитатель: чем зима отличается от лета? Загадка: Скатерть бела, весь свет одела. Дети: снег.
Воспитатель: А какой он, снег?
Ответы детей: белого цвета, холодный на ощупь, падает снежинками, валит хлопьями, снежинки тают на руке.
Воспитатель: Давайте рассмотрим снежинки на своих шубках (вынести картон темного цвета, рассмотреть падающие снежинки).
Дети, послушайте, какое красивое стихотворение написал Бальмонд «Снежинка»
Светло-пушистая, снежинка белая. Какая чистая, какая смелая! Дорогой бурною легко проносится. Не ввысь лазурную, на землю просится. Но вот кончается дорога дальняя. Земли касается звезда хрустальная. Лежит пушистая снежинка смелая, Какая чистая, какая белая!
Дети, вы заметили, снежинки все разные, двух одинаковых не бывает. Давайте нарисуем снежинки палочкой на снегу (дети берут вынесенные стеки, а вечером, по желанию, вы сможете их нарисовать на бумаге или вырезать.
- Вот видите, и вас получились снежинки все разные. Молодцы! Хорошо постарались!
- А сейчас я вам предлагаю поиграть в игры:
1. «Мороз – Красный нос»
2. «Не пропусти шайбу» (вместо шайбы – цветная льдинка).
3. Игра-эстафета «Поменяй флажок»
4. Игра-упражнение «Перебрось снежок через дерево»
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, а вы найдете отгадку на участке:«Меня хлопали лопатой, меня сделали горбатой. Меня били, колотили, ледяной водой облили, а потом с меня, крутой, все скатились гурьбой». Давайте прокопаем дорожки вдоль горки, а потом будем на ней кататься.
Дети,а кто знает пословицы о труде? Ответы детей: «Мала пчела, да и та работает» «Кончил дело – гуляй смело» «Гуляй, да работу знай»
По окончании трудовых действий, дети берут досочки и идут кататься с горки.