Анна Плясунова
Зимние постройки для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Зима – раздолье для зимних игр и забав. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, лыжах или коньках, спуски с ледяных горок. Именно на положительном эмоциональном фоне значительно увеличиваются функциональные резервные возможности организма, вовлекаются в работу разнообразные мышцы. Так как же сделать обычную прогулку радостным событием в режиме дня ребенка дошкольника? Для этого важно было найти вспомогательные средства, которые позволят создать и скорректировать настроение и поведение ребенка, его отношение к движениям. Что же это за средства? Это снежные постройки на участках.
Публикация «Зимние постройки для детей старшей группы» размещена в разделах
Цель нашей работы – содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней, способствовать получению удовольствия и радости от двигательной активности.
1. Герой, который встречает детей на площадке – веселый, добрый, спортивный снеговичек – лыжник. Его основная задача: создание у детей положительных эмоций во время прогулки. Данная постройка показывает детям образец ЗОЖ, формирует желания заниматься спортом в зимнее время. А также является наглядной демонстрацией проходящих Зимних Олимпийских игр 2022.
2. Русский народный мишка – является яркой, многофункциональной частью на детской площадке и решает многие задачи.
Во, первых, это элемент патриотического воспитания – знакомства с русской народной одеждой, с обычаями и символами русского народа (медведь - в старину символ мощи, достояния и силы).
Во-вторых, медведь - это герой русских народных сказок, что позволяет во время прогулок решать одну из главных задач ДОУ - развитие речи. Дети повторяют вместе с педагогом сюжеты сказок, проигрывают их, придумывают новые. Таким образом, развиваются так же и воображение, актерское мастерство, обогащается словарь детей, развиваются социально-коммуникативные навыки.
В-третьих, медведь выполняет функцию спортивного инвентаря – мячелова. У детей развивается ловкость, выносливость, формируются навыки бесконфликтного взаимодействия со сверстниками, а так же создается ситуация успеха, что формирует уверенность в своих силах и возможностях.
В-четвертых, создание и оформление данной композиции на участке позволило педагогам реализовать свои творческие способности и получить огромное удовольствие от результата.
3. Снежный лабиринт.
Решает следующие задачи:
- развивает логическое мышление; интерес к поисковой деятельности;
- формирует умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывает аккуратность и культуру поведения во время игр.
Варианты игр: «Пройди и не задень», «Кто быстрей найдет выход?». Во время постройки дети активно участвовали в сгребании и расчистке снега, предлагали свои варианты расположения лабиринта.
В оформлении лабиринта были привлечены родители: подготовили цветные льдинки для украшения.
4. Дерево с цветными льдинками.
Оформление зимнего дерева таким необычным ярким способом вызвало
у детей огромное количество положительных эмоций. Создание волшебства своими руками, неожиданное видение возможностей в зимнее время позволяет детям освобождаться от художественных границ, раскрепощаться.
Для украшения дерева дети совместно с педагогами в экспериментальной
деятельности подготовили разноцветные льдинки.
5. Оформление уголка физического развития «Перепрыгнем через кочки».
Цель: учить детей быть внимательными и аккуратными, развивать выносли-вость, силу в ногах, слушать команду взрослого, перепрыгивать, не толкая друг друга. Для обозначения данного уголка был оформлен снежный заслон, украшенный в яркие цвета.
Как всё - таки чудесна зима!
Благодарим за внимание и желаем всем коллегам творить, наслаждаться процессом и получать обратную связь!