Папки-передвижки

«Животные у нас дома». Конспект занятия с дошкольниками (2 фото)

Наталья Кумачёва
«Животные у нас дома». Конспект занятия с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия

Знакомить детей с живыми объектами, которых можно содержать в домашних условиях.

Воспитывать заботливое отношение к питомцам, радость от общения с ними.

Учить выразительно выполнять упражнения в играх-имитациях

ХОД ЗАНЯТИЯ

- ребята, каких домашних животных вы знаете? (корова, лошадь, овца, коза, … - ответы детей по картинкам)

- а можно ли таких животных держать в городе у себя дома? (нет)

- почему? (ответы детей)

- а каких же домашних животных можно держать дома у нас в городе? Знаете? Я сейчас загадаю загадки, а вы отгадаете.

Темочки:

«Животные у нас дома». Конспект занятия с дошкольниками

Воспитатель загадывает загадки:

Он мяукал у дверей?

Открывайте мне скорей,

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь. (Кошка)

Машет радостно хвостом,

Когда идёт хозяин в дом.

У неё удел таков -

Дом хранить от чужаков. (Собака)

Ему пожизненно дано

В щеках своих носить зерно.

Подвижный маленький толстяк,

Любитель зёрнышек. (хомяк)

Он живёт в просторной клетке,

Говорить с ним любят детки:

Зря его ты не ругай –

Повторюшка … (попугай)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбки)

Ест морковку, длинноухий,

Не обидит даже мухи!

В страхе спрячется под столик!

Он похож на зайца!. (Кролик)

И в море не купаются,

И нет на них щетинки,

И все же называются

Они. (морские свинки)

Вы правильно отгадали всех животных, которых ко которых можно держать у себя в квартире.

- у кого дома живет кошка? (ответы детей)

- как ее зовут? Какая она?

- у кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она? 9ответы детей)

- где же спят кошки и собаки? (на коврике, на подушке, на кресле)

- значит у них нет определенного домика. Их домик – это вся наша квартира.

- но в некоторых квартирах есть специальные домики для живых существ. Это клетка и аквариум (показать картинки)

- кто может жить в таких домиках? (Птицы, рыбки)

- почему птицы, кролики, хомячки, морские свинки живут в клетках? (могут улететь или убежать)

- у кого дома живут рыбки в аквариуме? (ответы детей)

- а почему рыбок поселяют в аквариум? А в клетку можно поселить? (нет, рыбам нужна вода, без воды рыбы умрут,)

- а попугайчик может жить в аквариуме? (нет, ему нужен простор)

- а если это животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (люди, дети)

- что нужно делать для котенка и собачки? (кормить, чистить, гулять, любить, не обижать,)

- как котенок просит есть? (мяу-мяу)

- как собачка просит есть? (гав-гав)

- как хомячок просит есть? (встает на задние лапки и нюхает)

- чем кормить попугайчика? (зерном, пшеном, травой)

- чем кормить рыбку? (червяками, сухим кормом)

- как еще ухаживать за попугайчиком, чтобы он был веселым и шустрым? (убирать в клетке, поить, выпускать поиграть, полетать,)

- как еще ухаживать за рыбками? (менять воду в аквариуме, мыть аквариум,)

- ребята, как вы думаете, для чего люди держат домашних животных, птиц и рыбок? (они забавные, ласковые, красивые, люди их любят, заботятся о них)

Игра «Превращение»

Дети «превращаются» в животных – выполняют действия:

- котята мягко ходят, мяукают

- щенята бегают, гавкают.

- попугайчики летают, чирикают

- рыбки плавают, молчат

Игра «Кто где любит спать?»

Вариант 1: Детям предлагается найти ошибки и исправить их.

Вариант 2: дети сами распределят животных по местам

Фото «Животные у нас дома»

- когда за домашними животными хорошо ухаживают, какое у них настроение? (веселое, радостное, игривое, ласковое, здоровое)

- а если не ухаживать, что будет с животными? (заболеют, загрустят, не будут играть, будут тосковать)

Психогимнастика «Веселые и грустные животные»

Публикации по теме:

«Домашние животные у нас дома»«Домашние животные у нас дома» Как известно, малыши очень любят приносить в детский сад свои любимые игрушки. Лера принесла игрушечного котёнка. Я её спросила: «Как.

Фотоотчет об изготовлении стенгазеты «Животные из русских народных сказок» дошкольниками с нарушением зрения средней группыФотоотчет об изготовлении стенгазеты «Животные из русских народных сказок» дошкольниками с нарушением зрения средней группы Фотоотчет об изготовлении стенгазеты «Животные из русских народных сказок» дошкольниками с нарушением зрения средней группы. Цель: создание.

Дидактическая игра «Составь из частей целое» по теме «Дикие животные» в коррекционной работе с дошкольникамиДидактическая игра «Составь из частей целое» по теме «Дикие животные» в коррекционной работе с дошкольниками Использование дидактической игры «Составь из частей целое» по теме «Дикие животные» в коррекционной работе с дошкольником с нарушением зрения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные у нас дома». Конспект занятия с дошкольниками
Опубликовано: 28 января 2025 в 19:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные у нас дома». Конспект занятия с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кумачёва (УИ 134811) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД