Людмила Зарубина
Живопись с элементами аппликации в средней группе «Сакура»
Живопись с элементами аппликации в средней группе
Цели деятельности педагога:
Образовательная цель:
- изготовление поделки с элементами живописи, аппликации и лепки, расширение представления детей о материалах, используемых в творчестве.
Воспитательная цель:
- воспитание умения слушать воспитателя, желания помогать друг другу,
- развитие коммуникативных навыков,
- обучение детей работать коллективом дружно,
- изготовление поделки,
Публикация «Живопись с элементами аппликации в средней группе „Сакура“» размещена в разделах
- воспитание любви и бережного отношения к природе.
- воспитание аккуратности в работе.
Развивающая цель:
- развитие творческих способностей, умения работать с непривычными для детей материалами,
- активизация памяти, внимания, мышления, развитие словаря детей, мелкой моторики.
Задачи: познакомить с необычным деревом, закрепить умение работать с разными видами материалов, развивать у детей стремление доделать работу до конца, учить передавать оттенки цвета.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Планируемые результаты: дети проявляют интерес к созданию поделки необычным способом, развиваются творческие способности детей.
Предварительная работа: беседа о разнообразии цветов и их оттенках.
Материалы и оборудование: листы бумаги для черчения, гуашь, кисти, баночки с водой, зеленая бумага, ножницы, ватные палочки, клей, пластилин, ватные диски, палитра, картинка с веткой сакуры.
Методические приемы: словесный (беседа, объяснение, рассказ, наглядный (рассматривание картинки с веткой сакуры, практические (работа над поделкой).
Ход работы:
1. Перед началом работы детям демонстрируется картинка с изображением цветущей сакуры.
- ребята, как вы думаете, что изображено на этой картинке?
-это дерево – японская вишня, или сакура. Сакура очень красиво цветет, посмотрите, какие у нее цветы, они вам нравятся?
- этот цветок часто описывают в своих стихах поэты. Послушайте один из них.
САКУРА
Что за дерево такое?
Коль в цвету, как расписное…
Хоть плодами несъедобно,
Но цветами – бесподобно:
Нежно-розового цвета
И пушистые при этом.
Листья тоже восхищают,
Потому что цвет меняют:
Так, пурпурные весной
(Это значит с краснотой,
Летом – листья зелены
Или с цветом рыжины.
А по осени – опять
Будут цвет они менять:
На лиловый, фиолет,
Иль коричневый же цвет.
Это дерево чудесно
И японцам всем известно –
Это символ их страны…
Древо всех, кто влюблены.
И, когда оно цветёт,
То к нему спешит народ,
Чтоб не только повидать,
Чтоб желанье загадать…
Это древо распрекрасно –
Это САКУРА, всем ясно.
2. – Сегодня мы с вами попробуем сделать вот такую аппликацию.
Демонстрация образца.
- посмотрите, что нам необходимо для этого изделия?
- что является основой?
- из чего сделана трава? Каким способом?
- как нарисовано дерево? (Ствол – коричневой краской, а цветы – розовой краской ватной палочкой методом тыка.)
- как сделаны облака? (Из ватных дисков)
- а как сделана птичка? (Из пластилина)
- проверьте, все ли оборудование у вас есть для работы?
- тогда приступим к работе.
3. Изготовление поделки.
- сначала на листе нарисуем ствол. Для этого нам понадобится коричневая краска. Рисуем тонкий ствол.
- затем с помощью ватной палочки рисуем цветы розовой краской. Есть ли у вас розовая краска? Как ее получить? (смешать белую и красную краски) Сделайте на палитре розовую краску.
- а теперь окуните в розовую краску ватную палочку и частыми тычками рисуем цветы.
- сакура готова.
- теперь давайте сделаем облака. Для этого возьмите ватный диск и вырежьте ножницами облачко. Разделите его на две части, гладкую часть намажьте клеем и приложите е верхней части листа.
- делаем травку. Для этого прорезаем до середины полоску зеленой бумаги, намазываем клеем целую часть и приклеиваем к нижней части листа.
- теперь из пластилина делаем птичку и прилепляем в верхней части листа.
- поделка готова.
4. Беседа о поделке.