Елена Пелихова
Конспект занятия по рисованию «Желтый одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
Конспект по художественному творчеству (рисование)
в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Тема: «Желтый одуванчик»
Цель: учить рисовать способом тычка по контуру цветы одуванчика.
Задачи:
Познавательное развитие: Обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы.
Речевое развитие: Пополнять пассивный словарный запас, активизировать речь детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Желтый одуванчик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Физическое развитие: учить детей слушать и правильно выполнять задания педагога.
Социально- коммуникативное развитие: Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям.
Художественно- эстетическое развитие: развивать восприятие цвета, формы, мелкую моторику рук
Интеграция образовательных областей: познавтельное, речевое, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Оборудование: Тонированный в зеленый цвет лист ватмана формата А-1, желтая и зеленая гуашь, поролоновые губки круглой формы, иллюстрация одуванчикового луга, одуванчик из гофрированной бумагу, поролоновые губки круглой формы и бабочки по количеству детей, салфетки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Дети стоят полукругом у окна). Воспитатель: Ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года? Дети: Весна.
Воспитатель: Да, ребята, действительно весна! Солнышко стало ярче светить, выросла зеленая травка, на деревьях появились листочки и распустились цветы. Природа проснулась, а вместе с ней пчёлки, бабочки, жучки.
Подвижная игра: «От цветка к цветочку бабочка летает….» (Раздаётся шум у окна). Воспитатель: Ребята! Кто же это? Дети: Бабочка. Воспитатель: Да, она нам письмо принесла. Ребята, прочитаем его? Дети: Да, прочитаем. Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте, ребята! Пишут вам луговые бабочки. Наступила весна, и мы проснулись после долгого сна. Но вот беда: на нашем лугу не расцвели цветы. А без их нектара, аромата и сладкого сока мы, бабочки, можем погибнуть. Помогите нам, ребята! Бабочки»
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем бабочкам?
- У нас в группе есть замечательный цветочек.
- Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за цветок.
Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик,
Носит. (одуванчик).
- Правильно,ребята, это одуванчик.
- Ребята, посмотрите, какая у меня красивая полянка с одуванчиками.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!
- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: - Такой же круглый и желтый.
Воспитатель: - А какого цвета у одуванчика листья? Дети: - Зелёного
Дидактическая игра: «Найди цветок по описанию»
Воспитатель: - Молодцы вы хорошо справились с заданием.
- Бабочка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она очень любит одуванчики. Бабочке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими подружками - бабочками.
Воспитатель: - Ребята, бабочек много, а цветок один. Насекомым так хочется цветочного нектара. Где нам взять много цветов?
Дети: - Нарисовать.
Воспитатель:-Приготовим наши ручки для рисования
Пальчиковая гимнастика «Солнышко и дождик»
Солнышко (поднять вверх руки с раздвинутыми пальцами и поворачивать руки влево-вправо)
Дождик (руки опустить и пошевелить пальчиками)
- Пальчики готовы
-А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зелёном лугу много-много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем краской жёлтого цвета. А поможет нам в этом поролоновый -тычок. Посмотрите, пожалуйста! Я аккуратно обмакиваютычок в баночку с краской и примакиваю к листу. Тычок держу вертикально. Рисую одуванчики по всему листу.
- Приступаем к работе, берём в руки волшебные тычки и начинаем рисовать.
(Звучит музыка: Э. Грига «Утро». Дети рисуют).
Воспитатель:- Какой красивый одуванчиковый луг у вас получился! Посмотрите, сколько здесь цветов! (Анализ работы)
Воспитатель:- Ребята! А сейчас закройте на миг свои глазки. (Дети закрывают глаза. Воспитатель на одуванчики сажает разноцветных бабочек)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Сколько бабочек слетелось на лужайку из одуванчиков! Вам нравится здесь?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель:
Цветы украшают луга и леса,
Но это не только природы краса- В них пчёлы находят целительный дар,
И бабочки пьют из них сладкий нектар.
Не надо, друзья, их бессмысленно рвать,
Не надо букеты из них составлять…
Завянут букеты… Погибнут цветы…
И больше не будет такой красоты!
- Ребята, пусть цветы лучше останутся на ваших картинках и будут долго радовать нас.
- Ребята, а кому мы сегодня помогли?
Дети: Бабочкам.
Воспитатель: И бабочки за это говорят вам «спасибо».