Татьяна Мантуленко
Здравствуй, лето красное!!!
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуй лето красное!
Лето. Что это такое?
Это свежесть ветерка
Это небо голубое,
Это солнце в облаках…
И. Захарова
Лето- восхитительное время года, когда сбываются все мечты и фантазии. Оно дает возможность наполнить жизнь детей яркими впечатлениями, новыми открытиями и красотой. В этот период ребенок в полной мере наслаждается свежим воздухом, солнечными лучами и теплой водой.
Публикация «Здравствуй, лето красное!!!» размещена в разделах
Очень важно организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день был наполнен интересным содержанием, новизной положительными эмоциями.
Лето вносит большие изменения в организацию учебно - воспитательного процесса в детском саду, непосредственная образовательная деятельность в том количестве, в котором она проводилась, не планируется. Физкультурные и музыкальные мероприятия остаются, и по возможности проводятся на свежем воздухе. Большое внимание уделяется развитию детского изобразительного творчества.
Каждому виду деятельности отводится особое время и место в режиме дня. Обеспечить необходимый уровень физического и психического развития поможет четко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного характера и оздоровительного характера. Поэтому целью нашей работы является- максимальное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и физическом развитии. Успех реализации задач летней оздоровительной кампании зависит от грамотной и своевременной подготовки всего коллектива, и создания эффективных, функциональных и привлекательных условий на групповых площадках и территории детского сада.
Для успешной реализации свободного художественного творчества детей в летний период мы организовали творческие площадки. Их деятельность построена в форме увлекательной игры- путешествия по мастерским станциям:
«Пластилиновое чудо»
«Волшебный фетр»
«Юные рукодельницы»
«Волшебные картинки»
«Веселые ладошки»
«Песочные замки»
Мастерская станция- специально организованное место, оборудованное необходимым материалом. Дети согласно своим интересам, принимают участие в каждой творческой мастерской. Руководит мастерской педагог, владеющий знаниями и умениями прикладного характера.
Помимо творческих мастерских мы запланировали поисково- исследовательскую деятельность детей. Данная форма работы позволит развивать у детей знания, умения и навыки об окружающем мире.
В Летний период необходимо использовать разнообразные формы двигательного режима, двигательной активности. Большое внимание следует уделять подвижным, спортивным строительно-конструктивным и дидактическим играм. Дети не должны скучать даже в самую плохую и дождливую погоду. На территории ДОУ организовали мини-стадионы, где ребята играют в спортивные игры. Главная аллея превратилась в полосу препятствий, которая состоит из лабиринтов, змеек, традиционных классиков, а также препятствий в виде натянутых цветных резинок, через которые нужно пролезть, переступить, перепрыгнуть. Дети с большим удовольствием преодолевают препятствия, проявляя при этом силу, выносливость, гибкость, быстроту, ловкость, трудолюбие. На спортивной площадке установлена «дорожка здоровья» с четырьмя секциями которые наполнены песком, ракушками, морскими камнями, резиновой стружкой. Эти дорожки служат для профилактики плоскостопия. Всем занятиям, играм, увлечениям противопоставляется праздники, развлечения. Они наполняю душу ребенка весельем, эмоциональным подъёмом и хорошим настроением. Театрализованные игры, танцы, спектакли развивают в детях чувство коллективизма фантазию, творчество, художественный вкус. Умелое руководство каждого воспитателя способствует тому, что каждый ребенок в комфортной для себя обстановке проявляет свой талант, способности и осуществляет желания.