Иванова Наталья
Система оздоровительной работы в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Система оздоровительной работы в детском саду
Охрана, укрепление здоровья детей и всестороннее полноценное физическое развитие, закаливание организма и формирование здорового образа жизни – одна из главных целей работы сотрудников нашего детского сада.
Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаем невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без системы оздоровительной работы.
В системе оздоровительной работы мы используем современные здоровьесберегающие технологии, которые условно можно разделить на два направления:
Публикация «Система оздоровительной работы в детском саду» размещена в разделах
- приобщение детей к физической культуре, через утреннюю гимнастику, музыкальные и физкультурные занятия, оздоровительный бег, военно-спортивные эстафеты, приобщение детей к сдачам норм ГТО.
- использование развивающих форм оздоровительной работы : физминутки, индивидуальная работа с детьми, имеющими особенности в физическом развитии, подвижные и спортивные игры, гимнастика после сна и прохождение по «тропе здоровья», дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика и релаксация.
Игровые занятия тренировочного типа, сюжетные, тематические занятия на открытом воздухе, аэробика – самые яркие и радостные события в спортивной жизни наших воспитанников!
После занятий в группе наступает время прогулок - динамическая смена деятельности. Поэтому прогулки состоят из подвижных и спортивных игр, эстафет и соревнований. Дети с огромным удовольствием взбираются по лестницам, передвигаются по змейке, осваивают навыки волейболиста, и с лёгкость преодолевают полосу препятствий. Соревновательный момент делает малышей быстрыми, ловкими, смелыми!
Крайне важно и необходимо формировать у детей каждой возрастной группы устойчивую мотивацию к формированию гигиеническим навыков, умений, привычек, эту задачу мы решаем в играх, труде, занятиях, в режимных моментах.
Для полноценного развития ребенка необходимо объединить усилия воспитателей и родителей.
Для того, чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, необходимо их вовлекать в жизнь детского сада.
Разнообразные формы работы с семьёй позволяют взаимодействовать с максимальным количеством родителей. Каждая семья получает информацию наиболее приемлемым для себя образом. Взаимодействовать с воспитателями родители начинали с индивидуальных бесед, с посещения родительских собраний, с получения информации со стендов.
Родители стали более компетентны в вопросах оздоровления и физического развития ребёнка, что побуждает их принимать участия в наиболее открытых мероприятиях, праздниках.
Из этого следует, что проблема оздоровление детей не проблема компании одного дня, деятельности одного человека, а целенаправленная, физически спланированная работа всего образовательного учреждения и семьи ребенка. Применение в здоровье оздоровительно-сберегающих технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей целостную ориентацию, направленную на сохранение и укрепление здоровья воспитанника, а у ребенка мотивацию к здоровому образу жизни.
Если мы, взрослые, научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.
Наш детский сад как один из социальных институтов развития способствует физическому развитию малышей!