Ирина Стрельчик
Консультация «Здоровый педагог — здоровый ребенок»
Народная мудрость гласит: «Здоровье – это не все, но все без здоровья – ничто». Мы много и часто говорим о здоровье детей, но мало задумываемся о том, что оно напрямую зависит от здоровья педагога, его эмоционального, физического и психического состояния. Во все времена здоровье было одним из самых больших желаний человека, некой абсолютной ценностью.
«Будьте здоровы!» - говорят люди друг другу.
«Желаем вам самого главного – здоровья» - говорят наши близкие.
Публикация «Консультация „Здоровый педагог — здоровый ребенок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
По большому счёту здоровье было и остаётся дороже власти и богатства.
В мире существует большое количество способов укрепления здоровья. Это очень простые способы оздоровления, используя которые можно серьёзно помочь самому себе. Но все они имеют одно непростое свойство - требуют личного труда и времени.
Мы в нашем коллективе заботимся о здоровье дошкольников, но помним о том, что только здоровый педагог может воспитать здорового ребёнка. Ведь педагог всегда был и остаётся примером для воспитанников и их родителей, выступает в роли союзника, товарища, помощника.
Педагоги детского сада всегда находятся в поиске новых форм и методов оздоровления. Нами были опробованы разнообразные оздоровительные методики : хождение по стеклу, аэробика, хождение по снегу, занятие йогой. Всё это приносило оздоровительный эффект, но в систему не превратилось. Нам необходимо было найти действенную систему оздоровления, которая отвечала бы следующим критериям:
- непродолжительно по времени ;
- продуктивный результат оздоровления;
- дает интенсивную физическую нагрузку.
Мы рассмотрели различные системы оздоровительных гимнастик, так как они несут в себе положительный фактор свойственный им всем - движение. Необходимость и полезность движения неоспоримы, но остановились мы на одной из них - дыхательной гимнастике Стрельниковой А. Н. Потому что её основной комплекс дыхательных упражнений по продолжительности занимает всего 30 минут, движения носят циклический характер и даёт нужный тренирующий эффект. Упражнения делаются «сотнями», т. е. каждое упражнение содержит 96 движений. Количество упражнений 12, т. е. за полчаса мы выполняем более тысячи движений. Упражнения идут на тренировке дыхания, это помогает снабжению кислородом всех внутренних органов. Гимнастикой Стрельниковой А. Н. можно заниматься всем, начиная с 4-х летнего возраста и без ограничений по возрасту.
Изучив теоретические основы Стрельниковской гимнастики, мы поняли, что нашли то, что искали. Одни хотели расстаться с болезнями, другие поддержать тонус мышц, третьи похудеть, четвертые создать эмоциональный настрой. Мы начали заниматься, и через непродолжительное время протяжение мы заметили положительные результаты: улучшение общего самочувствия, повышение жизненного тонуса, эмоционального состояния и снижение заболеваний у сотрудников детского сада и т. д. С тех пор, на протяжении девяти лет, мы занимаемся методикой оздоровления и внедряем элементы гимнастики Стрельниковой в систему оздоровительной работы с дошкольниками. Включаем их в утреннюю гимнастику и в физкультурные занятия, что дает положительный результат в состоянии здоровья детей и их физического развития. По результатам детской поликлиники в нашем дошкольном учреждении отмечается низкий процент заболевания.
Последние годы характеризуются повышенным вниманием общества к проблемам здоровья. Одно из направлений работы нашего детского сада - активизация и пропаганда здорового образа жизни. С этой целью в нашем детском саду проводим соревнования среди дошкольников «Осенняя олимпиада», «Весёлые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», развлечения «Умеешь сам – научи другого», «Подружились мы с мячом», «Зима для ловких, сильных, смелых», спортивные праздники «Лето ходит по дорожкам», «Физкульт- ура», внедряем инновационные и исследовательские проекты по здоровьесберегающим технологиям : «Открытая дверца», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Новоалтайск спортивный», «Внедрение новых современных технологий в практику физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками».
Профессия педагог требует ежедневного, даже ежечасного расходования огромных душевных и физических сил, но для этого нужно крепкое здоровье.
Педагоги нашего сада стараются своим личным примером подтверждать правило : «В здоровом теле – здоровый дух» и что оздоровительное направление является приоритетом детского сада. Подтверждением данного высказывания стала победа педагогов нашего детского сада в городских соревнованиях среди педагогических работников дошкольных учреждений «Здоровый педагог – здоровый ребёнок», где педагоги показали своё умение в прыжках на скакалке, беге, владении мячом и многом другом. Дети и их родители увидели, что педагоги не только теоретически, но и практически выступают за здоровый образ жизни. Это даёт возможность ещё раз убедиться в правильности решения о пользе занятий физической культурой и необходимостью здорового образа жизни, помогает сделать пусть маленький пусть нелёгкий шаг в заданном направлении и хотя бы задуматься о жизненных приоритетах, что уже немаловажно. Мы не ограничиваем работу по физическому воспитанию с семьей рамками нашего дошкольного учреждения. На протяжении многих лет сотрудничаем с детско-юношеской спортивной школой, детской поликлиникой и общеобразовательными школами. Планируем и организуем совместные мероприятия по физкультурно- оздоровительной работе : круглый стол, диспут, семинар – практикум. По запросам родителей на базе дошкольного учреждения работают: тренер по фигурному катанию Попович И. И. ведёт секцию «Ледяные узоры» и тренер по волейболу Ванин А. В. - секцию «Олимпик». После окончания детского сада большое количество наших выпускников продолжают заниматься в спортивных кружках и секциях города по различным видам спорта. Нелишне ещё раз пересмотреть отношение к самим себе, к своему образу жизни, понять, чего не стоит делать, а что необходимо для поддержания здоровья.
Начать работу над собой никогда не поздно. Нужно помнить, что педагог в России, что бы ни говорили про него сегодня, всегда был и остаётся особенным человеком, стремящимся быть учителем жизни во всем.