Светлана Филиппова
Консультация «Здоровый образ жизни дошкольника»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровый образ жизни дошкольника
Филиппова Светлана
Консультация на тему :«Здоровье дошкольника.»
Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье, обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности.
Публикация «Консультация „Здоровый образ жизни дошкольника“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве, поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.
Значение режима в том, что он способствует нормальному функционированию внутренних органов и физиологических систем организма, обеспечивает уравновешенное, бодрое состояние ребенка, предохраняет нервную систему от переутомления, создает благоприятные условия для своевременного развития, формирует способность адаптироваться к новым условиям, устойчивость к воздействию отрицательных факторов
Приучать детей выполнять режим дня необходимо с раннего возраста, когда легче всего вырабатывается привычка к организованности и порядку, к систематическому труду и правильному отдыху с максимальным проведением его на свежем воздухе. Делать это необходимо постепенно, последовательно и ежедневно. У детей еще относительно слабы процессы внутреннего торможения и мала подвижность нервных процессов.
Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.
В процессе воспитания двигательной культуры ребенок приобретает знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребенка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы.
Особую роль и одну из главных играет конечно питание. Суточная потребность в основных пищевых веществах и калорийности, а также в витаминах и минеральных веществах определяется в соответствии с нормами физиологических потребностей детей
Белки – основной строительный материал. Основные источники пищевого белка: мясо, молоко, рыба, хлеб, бобовые.
Жиры – источник энергии. Основные источники – растительные и животные масла, жиры, масленичные семена, мука, крупы.
Углеводы – основной энергетический материал. Основные источники: плоды, фрукты, овощи, ягоды, сахар, кондитерские изделия.
Балластные вещества – грубые пищевые волокна, необходимые для работы кишечника. Основные источники: хлеб грубого помола, капуста, морковь. Недостаток веществ ведет к ожирению, сердечно-сосудистым заболеваниям, раку толстой кишки.
Минеральные вещества и микроэлементы участвуют в построении костно-мышечной системы, регулируют водно-солевой баланс, участвуют в регуляции активности ферментов и гормонов.
Так что же такое -«Здоровый образ жизни»?
Все привычки,которыми должен овладеть ребенок дошкольного возраста,можно собрать в две группы :личная гигиена и культура поведения.
Привычки личной гигиены это:
-правильно ухаживать за зубами
-уметь пользоваться туалетной бумагой
-пользоваться только личными предметами туалета
-следить за чистотой любить ее
-следить за состоянием одежды и обуви
-мыть руки перед едой
-каждое утро делать гимнастику
-выполнять закаливающие процедуры.
Привычки культурного поведения это:
-не кричать,а вежливо просить
-не мешать другим детям и взрослым за столом,на занятиях,на улице,при раздевании,в спальной комнате
-за выполненную просьбу или пожелание уметь благодарить,как взрослых так и ровесников
-входя в помещение с улицы,вытирать ноги
-ставить на место игрушки,книжки после игры
-здороваться и прощаться
-проявлять заботу о младших
-уступать место взрослым,а мальчики уступать девочкам.
Все эти советы и правила не будут работать, если сами не станете хорошим примером для вашего ребенка!
Правильно питайтесь, занимайтесь спортом, не засиживайтесь перед телевизором, проводите больше времени на свежем воздухе — и результаты не заставят себя ждать!
Здоровья вам и вашим детям!