Нина Соколова
Здоровое питания как залог здорового развития
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 «Гусельки» городского округа Тольятти
Сценарный план культурной практики «Здоровое питание-залог успешного развития дошкольников»
Тема «Разговор о правильном питании»
Возрастная группа детей Средней группы №62_
Составили:
Соколова Н. Н
Еряшева М. Ю
2020 г
Публикация «Здоровое питания как залог здорового развития» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Продукты питания
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Задачи :продолжать работу по укреплению здоровья детей дошкольного возраста; формировать знания о здоровом питании
и его роли для здоровья человека. Дать детям знания о пользе витаминов и полезных продуктов. Совершенствовать культурно- гигиенические навыки.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Речевое развитие»
Методы и приемы:
Материалы и оборудование
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций. Использование ИКТ, Разрезные картинки «Фруктовое лото», д\игра «Что можно есть»
Музыкальная Слушание песни в записи Егора Шашина «Кашка» .Песенка Пончика и Сиропчика из мультфильма «Незнайка с нашего двора». Танцевально-ритмические движения «Поворята»
Двигательная Эстафеты с предметами, физминутки «Овощи и фрукты»
Игровая С\р игры»Идем в магазин за продуктами», с\р игра «Аптека» д\игры «Варим компот и суп» «Правильное питания» п\игра (малой подвижности) «Съедобное,не съедобное»
Коммуникативная Рассматривание иллюстраций, картинок на тему что мы едим. Речевая игра «Один-много». Беседа на тему «Витамины»
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Чтение стихотворения С. Михалкова «Овощи». Чтение сказки Братьев Гримм «Сладкая каша»Отгадывание загадок.
Изобразительная Аппликация «Варим суп и компот»,Рисование Покатился по дорожке колобок», лепка «Яблоко»
Конструирование Конструирование из кубиков «Грузовик везёт продукты»
Этапы Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент:
Привлекает внимание детей музыкой из мультфильма «Незнайка с нашего двора» и по музыку входит хрюша с сумкой в которой лежат (чипсы,жвачка, газировка) и он все это предлагает съесть.
Воспитатель придлагает Хрюши и детям послушать рассказ о пользе правильного питания. Дети обращают внимание на воспитателя.
Интересуются что у Хрюши в сумки
Соглашаются послушать рассказ воспитателя про правильное питания Проявление интереса.
Положительный эмоциональный настрой Формирование желания внимательно слушать
2. Хрюша предлагает детям построиться за ним и отправиться в путь.
- ходьба в колонне змейкой;
- ходьба на носочках;
- легкий бег.
- п\ игра «Съедобное, несъедобное»
Выполняют заданные движения. Физическая разрядка.
Формирование быстроты реакции и умения двигаться не наталкиваясь друг на друга. Ловить мяч или отталкивать на правильный ответ.
3. Хрюша объявляет остановку. На доске висят вырезанные из бумаги различные продукты) из этих картинок нужно выбрать те которые полезные. Дети подходят к доске и выбирают. Д\игра «Правильное питания»
Положительный настрой.
Развитие внимания и мышления
4. Воспитатель предлагает детям и Хрюши привратиться в поворов, и приготовить полезное блюдо. Дети выстраиваются друг за другом и выполняют под музыку ритмичмские движения «Поворята»
Аппликация «Варим суп и компот» Формирование ритмических движений.
Развития мелкой моторики рук.
5. Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации на которой изображены вредные продукты. а на других полезные Дети внимательно рассматривают картинки и запоминают их и сравнивают. Вызваны положительные эмоции.
6. Воспитатель включает мультимедейный проектор где Хрюша предлагает детям отгадать загадки и сказать какой это продукт полезный или нет.
Отгадывания загадок
Развивать и активизировать речь детей
7. Хрюша предлагает встать в круг и поиграть в игру «Овощи»
Инсценировка по сихотворению С. Михалкова «Овощи»
Развивать умение выполнять движения тому овощу которы назовут.
8. Хрюша хвалит детей и предлагает пойдти в магазин и купить полезные продукты -С\р игра «Идём в магазин за продуктами»
д\и» Что можно есть»
Выполнение игровых заданий
9. Внимание Хрюша съел много чипсов и выпил много газировки ему надо помочь. С\р игра «Аптека»
Беседа на тему «Витамины»
Вызвать у детей желание помогать другим.
!0. Воспитатель предлагает детям и Хрюши посмотреть иллюстрации к сказкам р. н. с «Колобок» и прочитать сказку Братьев Гримм «Сладкая каша»
- рисование на тему»Покатился по дорожки Колобок»
- Слушание сказки Братьев Гримм «Сладкая каша»
Выполнение приемов в лепке
Слушание сказки и ответы на вопросы.
11. Внимание мы попали в сад где растут фруктовые деревья Игра «один- много»
- лепка «Яблоко» Активизация словаря.
12 Хрюша придлагает детям собрать полезный урожай чтобы привести его в наш детский сад и предлагает для этого сделать машину которая все это повезет.
Конструирование из кубиков грузовика. Вызвать положительные эмоции.
13. Заключительная часть
Хрюша прощается с детьми а дети дарят ему книгу о здоровом питании.