МААМ-картинки

Презентация «Здоровьесбережение дошкольников»

Эльвина Гасанова
Презентация «Здоровьесбережение дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Представление опыта работы на районном методическом объединении на тему:

«Здоровьесбережение дошкольников»

воспитатель МБОУ СОШ п. Октябрьский

Гасанова Эльвина Фаттахиддиновна

30.04.2019

Слайд 2

«Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.

От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.».

Василий Александрович Сухомлинский.

Слайд 3

Публикация «Презентация „Здоровьесбережение дошкольников“» размещена в разделах

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Вырастить здорового ребенка – дело совсем не простое. Здесь важно не только развивать тот потенциал, который ребенок получил при рождении, создать условия и организовать окружающую его среду так, чтобы он в ней каждодневно развивался, но и научить ребенка бережно относиться к своему здоровью, воспитывать осознанную привычку к здоровому образу жизни.

Достижение положительных результатов в воспитании здорового ребенка возможно лишь в том случае, если за время его пребывания в детском саду осуществляется разноплановая работа по физическому воспитанию и оздоровлению, которая складывается в определенную систему. В этой работе в единой взаимосвязи участвуют все стороны образовательного процесса: дети, сотрудники детского сада, родители.

Слайд 4

Анализ диагностики двигательной активности детей, выявление уровня заболеваемости детей в детском саду, а также анкетирование родителей на тему: «Здоровый образ жизни в семье», привили к поиску эффективных путей укрепления здоровья детей, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности, как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

Слайд 5

Создана модель двигательного режима в детском саду, которая включает:

• Утренняя гимнастика (ежедневно)

Физкультурно-оздоровительные занятия (3 раза в неделю)

• Игровой массаж

• Артикуляционная гимнастика (работа по подгруппам и индивидуальная работа)

• Гимнастика пробуждения (ежедневно)

• Динамическая пауза (ежедневно, между занятиями, по мере необходимости)

• Подвижные игры и спортивные игры на прогулке (ежедневно)

• Игры малой и средней подвижности в помещении (ежедневно)

• Самостоятельная двигательная деятельность (ежедневно, под руководством воспитателя, в помещении и на открытом воздухе)

• Неделя «Быть здоровыми хотим», «Зимние забавы»

• Физкультурный досуг (1 раз в месяц)

• Совместная работа детского сада и семьи

Слайд 6

Созданная в группе доступная и безопасная предметно-развивающая среда, т. е. зоны двигательной активности, оборудованные физкультурным инвентарём, дорожками здоровья, способствует физическому развитию детей, повышению двигательной активности.

Представлены уголок «Спортландия», «Неболейка», спортивный инвентарь для физкультурно-оздоровительных мероприятий (обручи, мячи, мешочки с песком (для игр «Попади в цель», «Кто дальше», шишки (для массажа, морские камушки –для массажа стоп).

Слайд 7

Создана картотека игр и упражнений (картотека «Пальчиковые игры», «Гимнастика пробуждения», «Игровой массаж», «Утренняя гимнастика»)

Картотека и физкультурно – оздоровительный материал регулярно обновляются и пополняются новым материалом

Слайд 8 - 9

День наш начинается с утренней гимнастики, которая помогает настроить организм ребенка на действенный лад; стимулирует работу внутренних органов и органов чувств; способствует формированию правильной осанки, хорошей, походки, предупреждать возникновение плоскостопия. Для проведения гимнастики используем, кубики, мячи, обручи, верёвочки (сделали родители).

Слайд 10 – 11

Физкультурные занятия – являются одной из основных форм проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Проводятся 3 раза в неделю (2 раза в неделю в помещении, 1 раз в неделю на свежем воздухе). Зимой для проведения физкультуры на свежем воздухе используем лыжи.

Слайд 12

Массаж является основой закаливания и оздоровления детского организма, нервной системы. Массаж проводится в игровой форме ежедневно, в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на занятиях.

Слайд 13

В работе воспитателя не обойтись без артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика включена как в НОД, так и в режимные моменты. Даже самые простые движения всех органов артикуляции (губ, челюстей, языка) оказывает благотворное влияние на активизацию мыслительной деятельности, четкость произношения звуков, координацию движений.

Девочка выполняет упражнение по показу воспитателя

«Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность.

Описание: Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

Слайд 14

Динамическая пауза (ежедневно, между занятиями, по мере необходимости). Для пальчиковых игр используем музыку Екатерины Железновой.

Слайд 15 -16

Гимнастика пробуждения после дневного сна отличается от традиционной зарядки. Её новизна заключается в более естественном переходе от сна к бодрствованию. Сначала дети выполняют упражнения лежа в кроватках, потом сидя и стоя. Интересный сюжет, красивая негромкая музыка уводят детей в мир сказок, положительно влияют на развитие речи и восприятие окружающего мира.

Слайд 17 -18

Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка- дошкольника. Один из самых важных режимных моментов - это прогулка. Во время прогулки дети активно двигаются, что немало важно.

Слайд 19

В групповой комнате проводятся игры малой подвижности, с музыкальным сопровождением

Слайд 20

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребёнка.

Воспитанием культурно - гигиенических навыков в нашей группе мы занимаемся ежедневно.

Слайд 21

В своей работе по здоровьесбережению детей мы используем активные формы и методы работы с родителями:

1. общие и групповые родительские собрания;

2. консультации, беседы.

3. организованная деятельность детей с участием родителей;

4. участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

5. совместное создание предметно – развивающей среды;

6. анкетирование

Итог. Таким образом, каждая из рассмотренных форм имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра «Здоровьесбережение в ДОУ» Цели: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания и здоровьесбережения в ДОУ. Развитие творческих способностей, навыков.

Здоровьесбережение воспитанников в рамках реализации ФГОСЗдоровьесбережение воспитанников в рамках реализации ФГОС Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Краткосрочный проект «Здоровьесбережение для детей» Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование проблемы: - неосведомленность родителей.

Отчёт по самообразованию «Здоровьесбережение в музыкальной-образовательной деятельности в ДОУ» Введение Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит.

Здоровьесбережение и формирование основ ЗОЖ у детей 3–4 летЗдоровьесбережение и формирование основ ЗОЖ у детей 3–4 лет Формирование основ ЗОЖ Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме.

Здоровьесбережение, как инновационные педагогические технологииЗдоровьесбережение, как инновационные педагогические технологии К инновационным педагогическим технологиям можно отнести: • здоровьесберегающие; • технологии проектной и исследовательской деятельности;.

Здоровьесбережение младших школьников в современной школеЗдоровьесбережение младших школьников в современной школе Проблема сохранения и развития здоровья в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Процесс сохранения здоровья.

Программа «Здоровьесбережение в ДОУ» Что такое здоровье? Это не просто отсутствие той или иной болезни. Здоровье – это состояние творческой отдачи, хорошей работоспособности.

Здоровьесбережение в ДОУ. Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе В области дошкольного образования большое значение придаётся процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а так.

Здоровьесбережение в ДОУ. Эффективные методы и приемы в физкультурно-оздоровительной работе. В области дошкольного образования большое значение придаётся процессу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, а так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Здоровьесбережение дошкольников»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 19:02
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Здоровьесбережение дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвина Гасанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД