Виктория Смольякова
Здоровьесбережение
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии-это целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителя, ребенка и доктора.
В своей работе использую более эффективные формы здоровьясбережения, такие как:
• Физкультминутки и динамические паузы.
Публикация «Здоровьесбережение» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика.. Были использованы физкультминутки и динамические паузы: «А щенята как проснутся.», «А часы идут, идут»., «Под кроватью черный кот». «Зайки.» и т. д.
• Дыхательная гимнастика и упражнения.
Дыхательные упражнения - эти упражнения просто необходимы детям, довольно часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, выздоравливающим после воспаления лёгких, детям, страдающим бронхиальной астмой. В своей работе использовала: «Пузырики», «Говорилка», «Ветерок», «Пчелки», «Косим траву», «Петух», «Каша кипит», «Вырасти большой», «Мельница», «В лесу», «Веселая пчелка».
• Пальчиковая гимнастика.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе «пальчиковых игр» «Мы листаем книгу», «На закате дремлет пруд…», «Рыбки», пальчиковый театр «Лошадка», «Ловко с пальчика на пальчик…», «Яблочко», «Петушок», «Тук-стук», «Очки», «Флажок»ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
• Пластические игры и этюды:
Дети слушают стихотворение и выполняют действия в соответствии с его сюжетом:использовала «Мы деревья на ветру», «Солнечные зайчики» «У оленя дом большой», или я просила детей изобразить имитацию действий предмета (тема «Одежда», «Посуда», движения животного: «Петушок», «Лошадка», «Рыбки».
• Спорт и подвижные игры:
Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать. Эти игры универсальны, они подходят для разного количества участников, их можно использовать в детском саду и на прогулке. Для этого создана картотека подвижных игр как в групповом помещении, так и на прогулке.
• Релаксация.
Для релаксации были использованы классическая музыка (Чайковский, Рахманинов) и звуки природы.
•Гимнастика для глаз.
Во время гимнастики для глаз используется наглядный материал: листок, облако, шмель, комар, петух, рыбка и короткие стихотворения, в ходе которых дети выполняют различные движения. Были использованы различные комплексы упражнений : «Осень», «Листочки» и т. д.
• Гимнастика пробуждения после дневного сна.
Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Важно постепенно включать детей вактивную деятельность, пееводя от состояния торможения к бодровствованию. Использую в своей работе различные комплексы : «Веселый котенок», «Прогулка по морю» и т. д.
•Сказкотерапия.
Сказкотерапия используется для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку рассказываю сама, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, а группа детей,. Так же сказку воспроизводим на аудио проигрывателе перед тихим часом.
• Артикуляционная гимнастика.
В индивидуальной работе с детьми активно использую артикуляционную гимнастику. Сидяперед зеркалом с детьми выполняем различные упражнения : «Заборчик», «Индюки болтают», «Орешки», «Качели» и т. д.
•Самомассаж.
Использую в своей работе самомассаж различных частей тела (ушей, глаз,стоп и т. д.)Самомассаж сопровождается различными стихами, музыкой.
Так же в системе здоровьесбережения прослеживается цепочка взаимодействия работы медицинского работника, которая каждый день проверяет здоровье детей. С физкультурным работником проводчтся физкультурные занятия 2раза в неделю. В том числе занятия в бассейне. Так же каждый день проводятся зарядки в спортивном зале. Дети посещают кабинет физиотерапии,массаж. Так же в индивидуальном порядке с детьми занимается логопед. Детям очень нравится вести здоровый образ жизни!
Работаю над темой по самообразованию «Инновационные здоровьесберегающие технологии в ДОУ». Разработан план по самообразованию, где большое внимание уделяется здоровью детей (различные тематические праздники, прогулки, консультации с родителями, самореализация). Так же веду физкультурный кружок «Быстрые ножки».Где развиваются двигательные способности детей дошкольного возраста. Занятия проводятся 1 раз в неделю по подгруппам 8-10 человек, продолжительностью 15-20 минут.
Так же мною разработаны различные картотеки по здоровьесберегающим технологиям. Такие как «Картотека пальчиковых игр», «Картотека гимнастики для глаз, «Картотека гимнастики для глаз», «Картотека гимнастики дляпробуждения»
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и неосложненное развитие.