МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

Лариса Щеглова
Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста

На современном этапе развития общества ключевой позицией обновления детского сада является охрана и укрепление здоровья детей.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Психологическое здоровье – важное составляющее для нормального функционирования и развития ребенка. Общеизвестно, что именно в дошкольный период формируется здоровье и закладываются основы личности. Поддержание и сохранение психологического здоровья является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования большое внимание уделяют гармоничному развитию личности и применению здоровьсберегающих технологий. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики. Использование этих технологий в образовательном процессе позволяют ребенку более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

Одним из способов сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья является театрализованная деятельность.

Театрализованные игры и театрализованная деятельность обладают огромным потенциалом формирования здоровьсберегающего пространства, стимулируя развитие психических процессов, создавая условия для познания окружающего мира и сохранения психологического здоровья. Все занятия по театрализованной деятельности строятся с учетом здоровьесберегающих технологий.

Театрализованные игры создают эмоциональный подъём, повышают жизненный тонус ребенка. Участвуя в спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно.

Пальчиковый театр – это представление с использованием миниатюрных кукол, надеваемых на пальцы рук. Они способствуют развитию мелкой моторики, так как для правильной манипуляции персонажами нужна точная, скоординированная работа пальцев.

Театр кукол – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром.

Напольные куклы обладают богатыми сценическими возможностями, ведь артист, который управляет ими способен совершать разнообразные движения, активно передвигаться, танцевать.

Плоскостной театр. Во время игры фигурки передвигаются с помощью рук по поверхности. Сами по себе куклы здесь статичны, не имеют движущихся деталей, поэтому чтобы передать движение куклы, её поворачивают, направляют в разные стороны в необходимом темпе. Движение кукол и речь должны быть синхронны.

Театр теней – самый загадочный для восприятия детей. Показывать героев в таком театре можно не только с помощью шаблонов кукол, но и собственными руками, складывая ладони и пальцы в различные формы, шевеля при этом ими.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста активизирует двигательную деятельность детей, создаёт положительный психоэмоциональный комфорт, воспитывает осознанное отношение к выполнению двигательных действий и развивает воображение. Она позволяет ребенку реализовать творческие способности и правильно развиваться физически.

Публикации по теме:

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности Представляю вашему вниманию выпускную аттестационную работу по теме: «Развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности»,.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Создание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативностиСоздание условий для театрализованной деятельности детей дошкольного возраста как средство развития детской инициативности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ «Ромашка»Тема:.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста в образовательной деятельности. Консультация. Консультация для педагогов. Здоровье - это одна из главных ценностей жизни человека. Именно поэтому проблема ухудшения здоровья населения.

Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках»Экологический проект по театрализованной деятельности детей дошкольного возраста «Зелёная волна — 2021. Сказка о красках» Проект подготовили: Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель, Наволоцкая С Н., Вдовина О. В. – воспитатели. Актуальность: Дошкольники нуждаются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 01:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Щеглова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД