Лариса Щеглова
Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
На современном этапе развития общества ключевой позицией обновления детского сада является охрана и укрепление здоровья детей.
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Психологическое здоровье – важное составляющее для нормального функционирования и развития ребенка. Общеизвестно, что именно в дошкольный период формируется здоровье и закладываются основы личности. Поддержание и сохранение психологического здоровья является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования большое внимание уделяют гармоничному развитию личности и применению здоровьсберегающих технологий. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики. Использование этих технологий в образовательном процессе позволяют ребенку более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.
Одним из способов сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья является театрализованная деятельность.
Театрализованные игры и театрализованная деятельность обладают огромным потенциалом формирования здоровьсберегающего пространства, стимулируя развитие психических процессов, создавая условия для познания окружающего мира и сохранения психологического здоровья. Все занятия по театрализованной деятельности строятся с учетом здоровьесберегающих технологий.
Театрализованные игры создают эмоциональный подъём, повышают жизненный тонус ребенка. Участвуя в спектакле, ребенок чувствует себя раскованно, свободно.
Пальчиковый театр – это представление с использованием миниатюрных кукол, надеваемых на пальцы рук. Они способствуют развитию мелкой моторики, так как для правильной манипуляции персонажами нужна точная, скоординированная работа пальцев.
Театр кукол – самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром.
Напольные куклы обладают богатыми сценическими возможностями, ведь артист, который управляет ими способен совершать разнообразные движения, активно передвигаться, танцевать.
Плоскостной театр. Во время игры фигурки передвигаются с помощью рук по поверхности. Сами по себе куклы здесь статичны, не имеют движущихся деталей, поэтому чтобы передать движение куклы, её поворачивают, направляют в разные стороны в необходимом темпе. Движение кукол и речь должны быть синхронны.
Театр теней – самый загадочный для восприятия детей. Показывать героев в таком театре можно не только с помощью шаблонов кукол, но и собственными руками, складывая ладони и пальцы в различные формы, шевеля при этом ими.
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста активизирует двигательную деятельность детей, создаёт положительный психоэмоциональный комфорт, воспитывает осознанное отношение к выполнению двигательных действий и развивает воображение. Она позволяет ребенку реализовать творческие способности и правильно развиваться физически.