марина титова
«Ель растет перед дворцом». Заучивание стихотворения с помощью пиктограмм
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения с помощью пиктограмм "Ель растет перед дворцом"
Цель: Способствовать развитию процессов запоминания с использованием пиктограмм.
Программное содержание: Помочь понять содержание стихотворного текста, довести до сознания детей замысел поэта. Формировать умение понимать художественный образ.
Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к языку на основе русской поэзии.
Материал: игрушка белочка, картинки - пиктограммы к стихотворению.
Ход:
Публикация «„Ель растет перед дворцом“, Заучивание стихотворения с помощью пиктограмм» размещена в разделах
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. - Дети, к нам сегодня пришел неожиданный гость. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку. Любите загадки?
"Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе орешки я грызу".
-Правильно, это белочка. (показ белки)
- А вы знаете стихи или сказки о белочке?
- Меня белочка познакомила с одним очень интересным стихотворением, и мне оно так понравилось, что мне захотелось его вам рассказать. Хотите послушать? Это стихотворение написал А. С. Пушкин.
2. Чтение
" Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом.
Белка там живет ручная, да затейница такая.
Белка песенки поет, да орешки все грызет.
А орешки не простые все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд, слуги белку стерегут. "
3. Беседа.
- Понравилось вам стихотворение? О чем в нем говориться?
- Где живет белочка? А эта белка обычная или нет? Какие орешки у нее были?
- Что вы себе представили, когда слушали стихотворение?
- Как надо сказать слова "Белка песенки поет да орешки все грызет" (весело). Давайте вместе скажем эти слова.
-А вы знаете что такое изумруд, ведь у белочки не простые орешки, а скорлупки золотые, ядра чистый изумруд. Молодцы!
- А теперь немножко отдохнем:
" Физзарядкой белочке не лень заниматься целый день
С одной ветки прыгнув влево, на сучок она присела,
Вправо прыгнула потом, покружилась над дуплом.
Вправо - влево целый день прыгать белочке не лень"
(переходим к мольберту)
- Давайте с вами выучим это стихотворение. И белочке будет приятно и вы сможете его рассказать родителям им тоже понравится.
4. Повторное чтение.
- А чтоб вам легче было запомнить нам будут помогать картинки - помощники. Я буду рассказывать и выставлять картинки, а вы постарайтесь запомнить.
(Повторное чтение и выставление картинок)
5. Воспроизведение стихотворения детьми.
- Кому белочка кинет шишку тот и попробует рассказать.
( Каждому ребенку предлагаются разные ситуации чтения:
1 реб. - Я буду спрашивать, а ты отвечать такими же словами ( Восп: Ель стоит перед дворцом? Реб: Ель стоит перед дворцом и т. д.)
2 ребенку убираются 2 картинки.
3 реб. убираются несколько картинок.
4 реб. - Строчку прочитаю я, следующую строчку - ты.
5 реб. убираются несколько картинок.
6 реб. - Ты будешь читать, а я выкладывать картинки.
7 реб. - Попробуй рассказать сам.
6. Заключение.
- Молодцы, у всех получилось. А кто вспомнит кто написал это стихотворение?
Вечером обязательно расскажите родителям им тоже очень понравится. А белочка дарит вам вот эти орешки, они конечно не золотые, но зато очень вкусные. Ну, а белочка пойдет других ребят знакомить со своим любимым стихотворением.