ирина Зайцева
Конспект НОД к 23 февраля «Защитники Родины!»
Подготовила воспитатель:
Зайцева И. С.
Февраль, 2020 год
«Защитники Родины» с использованием ИКТ
Публикация «Конспект НОД к 23 февраля „Защитники Родины!“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Цель: Обогащение словаря, овладение активной речью, формирование патриотических чувств, формирование первых представлений о родах войск, о защитниках Отечества, формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, развитие произвольного поведения.
Обучающие задачи:
• Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Словарная работа: Защитники Отечества, Вооруженные Силы России, сухопутные, военно-воздушные, военно-морские, воздушно-десантные, космические. Пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Связисты, минёры,
Развивающие задачи:
• Развивать память, воображение.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Оздоровительные задачи:
• Снятие мышечного и нервного напряжений (физминутка).
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
• Чтение художественной литературы.
• Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материал: ноутбук, проектор, фотографии с изображением солдат разных войск.
Ход НОД
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости давайте мы с вами их поприветствуем (дети здороваются) и начнем наш день с добрых слов благодарности:
Спасибо солнышку за свет,
Спасибо няне за обед.
Спасибо всем моим друзьям,
Спасибо вам, и вам, и вам.
Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля? (слайд №1)
Восп. : - Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество. (Слайд № 2)
Восп. : А что такое Отечество?
Дети: Это Родина. (Слайд № 3)
Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. (слайд4) Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине : (слайд5)
- Нет земли краше, чем Родина наша (слайд6)
- Одна у человека мать - одна Родина (слайд7)
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат. (Слайд № 8)
Восп. : Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Восп. : Скажите, кто может быть защитником Отечества?
- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.
- А какими качествами он должен обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.
Защита – это не всегда применение силы, борьба, но и помощь (слайд9, оказание услуги, внимание, предупреждение об опасных ситуациях – это тоже защита здоровья, а порой и жизни.
В настоящее время Вооруженные Силы России состоят из 5 родов войсксухопутные (слайд10,военно-воздушные (слайд11,военно-морские (слайд12, воздушно-десантные (слайд13, космические. (слайд14) :
Воспитатель: - А зачем нужно столько много родов войск?
Дети: В армии различные войска для того, чтобы можно было нашу страну защищать и в море, и на суше, и в небе.
Воспитатель : Сейчас мы с вами рассмотрим картинки с военной техникой, но перед этим сделаем разминку для глаз.
Гимнастика для глаз «Самолет». (слайд №15)
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел.
Левое крыло отвел, поглядел.
Я мотор завожу
И внимательно гляжу
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу. - посмотреть вверх
-отвести руки, проследить взглядом.
-вращательные движения руками перед собой, следить взглядом.
- встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии;
- поморгать и прикрыть глаза.
Восп. : Ребята обратите внимание на экран, что вы видите на картинках?
(Слайд № 16)
Дети: корабль, самолет, вертолет, танк.
Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? Давайте посмотрим следующие слайды
Военно – морской флот. (слайд17) Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль. Корабль (слайд № 18) - подводная лодка (моряки-подводники)
Сухопутные войска. (слайд19) В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. (слайд20) А также в военных войсках есть связисты, минёры. На танке – танкист. (Слайд № 21)
Военно – воздушные войска. (слайд №22). Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолеты». (слайд №23)
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
Восп. : Замечательно, какие вы все молодцы.
А еще есть в нашей армии Пограничники, которые защищают границы нашей страны. (слайд №24)
Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
Восп. : А теперь я хочу загадать вам загадки. (слайды № 25-30)
На горе-горушке
Стоят старушки,
Если охнут,
Люди оглохнут.
(Пушки)
Смело в небе проплывает
Обгоняя птиц полет
Человек им управляет
Что такое?
(Самолет)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном …
(Корабле)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю
Отправляется в полет
Наш Российский …
(Вертолет)
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Восп. : Молодцы. А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру, но перед игрой нам надо размять свои пальчики.
Разминка для пальчиков «Бойцы-молодцы»
(слайд №31)
Пальцы эти — все бойцы, Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.
Удалые молодцы. Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Два — больших и крепких малых Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
И солдат в боях бывалых.
Два — гвардейца-храбреца, Показывают указательные пальцы
Два — сметливых молодца. Показывают средние пальцы.
Два — героя безымянных, Показывают безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца — коротышки — Показывают мизинцы.
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять. Поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать. Начиная с мизинца, затем на правой руке.
Пальцы встали дружно в ряд — Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их.
Десять крепеньких солдат. Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.
Игра «Военная техника»
Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его командами. Задание каждой команды в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок.
Воспитатель: Задание понятно, команды готовы? Тогда подойдите к столам и приступайте к выполнению боевого задания! Успехов вам!
Каждая команда получает конверт с задание, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк».
Воспитатель: Изображение, какой военной техники вам удалось собрать? (танк, военный корабль, военный самолет)
Восп. : Ребята вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Спросите у них дома, в каких войсках они служили, а затем в группе мы с вами побеседуем и вы расскажите нам о службе своих пап в армии
Восп. : Ребята предлагаю сделать вашим папам подарки макет военного самолета.
Дети делают самолет способом оригами.
Восп. : Молодцы ребята, а сейчас подойдите ко мне и мы с вами посмотрим все самолеты и покажем нашим гостям.
Рефлексия:
- О каком празднике сегодня шла речь?
- Кто такие защитники Отечества?
- Кто может защищать нашу Родину?
- Какими качествами он должен обладать?
- Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
- Какие военные профессии вы знаете?
- С какой техникой мы познакомились?
- Что вам больше всего запомнилось?
- Что вам больше всего понравилось?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: Ребята наше занятие окончено, предлагаю попрощаться с гостями и пройти в группу.
Дети: До свидания.