Анна Нагорнова
Защита проекта, посвященного 70-летию Великой Победы (2015 год)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Маленькие герои большой войны»
Формирование практико– ориентируемой проблемы: патриотизм – сложное и высокое человеческое чувство. Его трудно определить несколькими словами – это любовь к родным и близким людям, к своей малой Родине, гордость за свой народ, который победил фашизм в годы Великой Отечественной войны, когда весь народ от мала до велика, встал на защиту своей Родины, ее свободы и независимости.
Публикация «Защита проекта, посвященного 70-летию Великой Победы (2015 год)» размещена в разделах
Дети войны. сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине. Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои. Орлята Великой Отечественной войны! До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали-прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час — они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам. Мальчишки. Девчонки. На их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. Маленькие герои большой войны…
У детей старшего дошкольного возраста еще недостаточно знаний о Великой отечественной войне, о ее защитниках и героях. В преддверии 70-летия со дня Победы над фашизмом очень важно дать детям знания о подлинно исторических фактах, о значении победы нашего народа в годы Великой отечественной войны.
Цель проекта.
Формировать у детей любовь к своей Родине, гордость за ее героев, воспитывать чувство патриотизма.
Задачи проекта.
Познавательное развитие.
Формировать представление детей о Великой Отечественной войне, о ее исторических фактах, об участии детей в войне и их героических подвигах, смелости и храбрости, о значении победы нашего народа над фашизмом.
Речевое развитие.
Познакомить детей с художественной литературой (рассказами, стихами). Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
Социально-коммуникативное развитие.
Формировать познавательный интерес к прошлому и настоящему нашей страны и отражать свои знания в играх, общении со сверстниками и взрослыми.
Художественно-эстетическое развитие.
Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.
Физическое развитие.
Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.
Участники проекта : воспитатели, воспитанники и родители воспитанников структурного подразделения группы «Солнышко» МОУ «Гимназия № 1» города Балашова Саратовской области.
Сроки выполнения проекта :
Участие родителей в реализации проекта.
Подбор информации о детях – героях Великой отечественной войны.
Предположительный результат:
У детей сформируются первоначальные знания о Великой отечественной войне, о детях-героях этой войны, они испытают чувство гордости за свой народ. Будет продолжаться формирование патриотизма.
Продукт проектной деятельности.
Создание фотоальбомов «Маленькие герои большой войны».
План работы над проектом.
1. Подготовительный этап.
Сначала нами была определена цель, исходя из интересов и потребностей детей, затем распланировано содержание учебно-познавательного процесса.
Воспитателями была подобрана художественная литература, фотоматериалы, аудио и видеозаписи по теме, музыкальные произведений.
2. Основной этап.
Познавательное и речевое развитие.
Исследование темы: «В огне войны сгорело детство, но не прошло бесследно, нет…»
Дети познакомились с пионерами – героями Великой Отечественной войны, которые были удостоены звания Герои Советского Союза и их подвигами
А) Марат Казей;
Б) Леня Голиков;
В) Валя Котик;
Г) Зина Портнова;
Д) Саша Чекалин.
Чтение художественной литературы на тему Великой Отечественной войны. Дети прослушали такие рассказы, как «Малютка», «Орлович - Воронович», «Землянка», «День рождения красного солдата», «Шел солдат», «Домой!» и др.
Была оформлена выставка книг.
Художественно-эстетическое развитие.
Музыка военных лет. Дети познакомились с различными музыкальными произведениями, выучили наизусть песню «В землянке».
Ребята нарисовали рисунки на тему: «Они сражались за Родину».
Детьми из пластилина была создана коллективная поделка «Сражение за деревню»
Физическое развитие.
С детьми были проведены спортивные игры: «Кто быстрее?», «Кто сильнее?», «Кто дальше?», «Меткий стрелок».
Социально-коммуникативное развитие.
Дети приняли участие в сюжетно-ролевых играх: «Моряки», «Танкисты», «Разведчики», «Артиллеристы» и т. д.
Совместно с воспитателями дети рассмотрели иллюстрации в книгах на военную тему, изучили фотоматериалы о маленьких героях войны, вниманию детей была представлена презентация о пионерах-героях и презентация о том, как дети жили во времена войны, чем занимались, где работали, в какие игрушки играли.
Наши воспитанники, в основном мальчики, очень полюбили строительные игры: «Военные укрепления», «Военная техника».
Взаимодействие с семьей.
Дети совместно со своими родителями оформили альбомы «Маленькие герои большой войны».
3. Заключительный этап.
Литературно-музыкальное представление «Этот день мы приближали, как могли».
Рефлексия.
В результате работы над проектом :
- дети приняли активное участие в сборе информации о пионерах-героях Великой Отечественной войны, узнали о жизни детей в годы войны.
- многие дети узнали героев в своей семье.
- повысился познавательный интерес к художественной литературе о героических поступках людей.
- пополнилась групповая библиотека.
- организована выставка детского творчества.
-дети стали больше играть в конструктор.
-появились новые сюжетно - ролевые игры: саперы, пограничники.
Результатом работы стало создание альбомов о героях войны.