Галина Сычикова
Зарядка для зайчика
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
Создать условия для развития интереса к занятиям физической культурой и основам здорового образа жизни
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
1. учить детей проползать в тоннеле, сквозь обручи с опорой на колени и ладони;
2. упражнять в прокатывании мяча по прямой из положения присев
Развивающие:
1. развивать координацию движений;
2. развивать потребность в самостоятельном применении двигательного опыта;
3. развивать физические качества: ловкость, гибкость, быстроту и выносливость
Воспитательные:
Публикация «Зарядка для зайчика» размещена в разделах
1. воспитывать умение слушать и выполнять задания инструктора физкультуры;
2. воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе двигательной деятельности;
ОБОРУДОВАНИЕ: Мягкие игрушки зайцы – маленький и большой; резиновые мячи по количеству детей; мягкие модули- тоннели, обручи; бутафорская морковка; овощи- морковки по количеству детей
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в зал.
Инструктор физкультуры: Дети как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми?
Дети отвечают
Инструктор обращает внимание на мягкую игрушку – зайца.
Жил на свете серый зайчик
Слабый, тоненький как пальчик.
Всех на свете боялся, в своем домике скрывался,
Ничего ни пил, ни ел, с каждым днем худел, худел…
Спортом он не занимался,
Бегать, прыгать он боялся.
Забрела к нему ежиха, лекариха и портниха:
Надо зайку полечить, так нельзя ни есть, ни пить!
Полно в домике скрываться,
Солнца, воздуха бояться.
Ты поди-ка в детский сад
И спроси там у ребят –
Как зарядкой заниматься,
Инструктор физкультуры: Вот такой, к нам пришел в гости зайчик. А давайте мы ему поможем стать здоровым и крепким.
Дети: Поможем.
Инструктор физкультуры: ребята мы с вами отправляемся в лес, и там научим зайку заниматься физкультурой. Согласны?
Дети: Согласны!
Дети идут друг за другом по кругу.
Зашагали ножки: "Топ, топ!"
Прямо по дорожке: "Топ, топ!"
Вот как мы умеем, ну-ка, веселее!
Топают сапожки - это наши ножки! (Построение в колонну по одному, ходьба по кругу)
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем! (Ходьба на носках, руки вверх)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем,
Руки за голову кладем -
И вразвалочку идем! (Ходьба на внешней стороне стопы)
Идет медведь - шумит в кустах,
Спускается в овраг.
На двух руках, на двух ногах -
Мы тоже можем так! (Ходьба с опорой на стопы и ладони)
По болоту я хожу -
Во все стороны гляжу! (Ходьба с высоким подниманием колен)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим - На носочках побежим! (Бег на носочках)
Снова по дорожке
Шагают наши ножки! (Ходьба)
(Построение в круг)
Чтобы сильными стать и ловкими,
Приступим к тренировке!
Инструктор физкультуры: Ребята, а сейчас мы вами покажем зайчику разминку.
Общеразвивающие упражнения «Зайки»:
1 «Ушки»
Кто там прячет на опушке
Под кусточком свои ушки?
Заинька, заинька –
Длинненькие ушки
И. п. : стоя, руки опущены
Поднимать и опускать руки вверх -вниз
2 «Хвостик»
Чей виден на проталинке
Хвостик очень маленький?
У заиньки, у заиньки
Хвостик очень маленький
И. п. : стоя, руки на поясе
Повороты влево – вправо
3 «Глазки»
Прячет кто за кустиком
Свои глазки – бусинки?
Заинька малюсенький
Прячет глазки – бусинки
И. п. : стоя, руки за спиной
1 – сесть, закрыть лицо руками
2 – вернуться в и. п.
4 «Прыжки»
И медведя, и лисицу
Кто сильнее всех боится?
Прыг да скок, прыг да скок –
Зайка прыгнул под кусток
И. п. : стоя, руки перед грудью – «лапки у зайки»
1-4 – прыжки на месте
Основные виды движений
Инструктор физкультуры: Очень хорошо зайцы в лесу занимаются. Как вы думаете, наш зайчишка научился зарядку делать? (дети отвечают) Но в лесу живут еще и другие звери. Давайте зайке покажем, как они занимаются.
Отгадайте загадку:
«Кто по елкам быстро скачет
И влезает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?»
Дети: Белка.
Инструктор физкультуры: Правильно, белка. Я, ребята не шучу, всех вас в белок превращу!
Давайте ребята мы с вами разберем «орешки» и позанимаемся с ними.
Дети берут мячи и выстраиваются в шеренгу. По сигналу инструктора прокатывают мяч в прямом направлении, бегут за ним и возвращаются на место.
Инструктор физкультуры: Молодцы ребята. А сейчас еще одна загадка.
Этот зверек не даст себя мучить
Потому что он колючий.
Дети: Ёжик.
Инструктор физкультуры: Правильно, ёжик. И вот перед нами норка ежика, давайте поучимся ползать как ежики. Я, ребята не шучу, всех вас в ежат превращу.
Дети ползут на ладонях и коленях сквозь мягкие модули – тоннели и пролезают под обручами.
Инструктор физкультуры: Молодцы ребята! Зайке очень понравилось, как вы занимаетесь, и он хочет с вами поиграть.
Подвижная игра
Зайцы и волки.
Серые зайчишки, длинные ушки
Весело скачут на лесной опушке.
На полянке под кустом
Спит серый волк с длинным хвостом.
Зайцы прыгают, играют, волка они не замечают
Волк глаза открывает и зайцев догоняет.
(«Волк» сидит на скамейке, дети прыгают по залу, после слов «догоняет» «волк» начинает догонять детей, дети убегают.)
Инструктор физкультуры: Ребята, вы такие молодцы. Но вот хотелось бы мне знать, где мы сегодня с вами побывали и что там делали. Кому помогли?
Дети: Вспоминают этапы деятельности и отвечают
Инструктор физкультуры: Ой, ребята посмотрите, наш зайка подрос! (показывает игрушку зайца большего размера с большой бутафорской морковкой). И что это у него в лапках за чудо морковка?
Дети эмоционально реагируют.
Инструктор физкультуры: Это зайка вам приготовил угощения, за то, что вы научили его быть здоровым. Давайте будем с ним прощаться и нам пора возвращаться в детский сад.
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
Вот мы и дома. Не забывайте, дети, Что здоровье дороже всего на свете.