асият кушева
Занятие «Запасы на зиму для петушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Запасы на зиму для петушка
Цели:
Показать прием «обрывания» на контуре банки, нарисовать на них пальчиками запасы на зиму (горошек, вишенки); развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций картин, иллюстраций, сказок: про зиму, «Про петушка и бобовое зернышко», наблюдения на прогулке, знакомство с загадками, пословицами о зиме, заучивание стихов, беседы о приметах зимы.
Оборудования и материалы:
Публикация «Занятие „Запасы на зиму для петушка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Аудиозаписи на зимние темы, костюм петушка, гуашь, салфетки, готовый контур литровой банки, нарисованный на тонкой бумаге, сделанный заранее. Корзинка с фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Здравствуйте дети! Сегодня мы будем встречать зиму и научимся узнавать ее!
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Побелели лес и луг. (Зима)
- О каком времени года это стихотворение?
(ответы детей.)
Воспитатель:
Молодцы, конечно же –это про зиму.
(стук в дверь,- Кто же там к нам стучит? и заходит петушок.)
-А, так это петушок? Видите, дети, как он замерз, ведь зимой на улице холодно
Петушок :
Как же тепло у вас тут детки, а на улице мороз, можно я у вас чуть-чуть погреюсь. (ответы детей)
Я слышал за дверью, что вы любите отгадывать загадки. Можно и я тоже загадаю вам свою любимую загадку? (Ответы детей)
Ну-ка, ну-ка, слушайте:
Пушинки белые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся?
Это просто… (снегопад)
(ответы детей.)
Воспитатель:
-Вот видишь, петушок, какие у нас детки молодечики, они многое знают. Мы, даже, сказку читали про тебя и бобовое зернышко. А хочешь мы тебе поможем и сделаем тебе баночки с запасами еды на зиму, чтобы ты в следующий раз ел из своих запасов, а не искал еду, и беда не повторилась? Ведь зимой ты еды во дворе можешь не найти!
Петушок :
Ое-ей, как же мне тогда было плохо, я думал уже не выживу, пока курочка искала для меня маслица. А вы переживали за меня?
Воспитатель:
Ребята, давайте сядем за свои места.
Сначала, мы, используя метод «обрывания» вырежем баночку для хранения запасов на зиму.
Петушок :
-Ой, как все интересно, я никогда не видела, чтобы так вырезали. Конечно же хочу!
Воспитатель:
- Тогда, садись с нами и начнем работать!
-Сейчас мы с дежурными раздам Вам всем готовые контуры баночки, которые нарисованы на листочках. А вы дети, вместе с петушком, будете обрывать ее по контуру, вот так (показывает, как надо начать, пока у нас не получится литровая банка.
- Ребята, а кто вспомнит? Что мы пробовали делать в прошлый раз методом обрывания?
(ответы детей…. Дерево, березу)
- Ну, а сегодня мы будем вырезать банку для зимних запасов. Посмотрите, какая она баночка.
Воспитатель с дежурными по НОД детьми раздают листочки, и дети приступают к работе. (дети приступают к работе).
Дети заканчивают вырезать
Воспитатель:
- Первую часть работы мы закончили! А теперь дадим нашим ручкам отдохнуть и продолжим дальше. Давайте поиграем!
(Производится физкультминутка «Серебристые снежинки»)
(Пока идет физкультминутка помощник ставит на столах гуашь, кладет салфетки)
Музыка включается
Мы снежиночки зимние
На ветках мы сидим,
Дунул ветер – полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И снежинки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Петушок :
-Ребята, какие же вы молодцы! Как же весело у вас!
Воспитатель:
- Ребята, скажите, а у вас дома есть такие баночки? (ответы детей)
- А что с ними делают наши мамы? (ответы детей… делают варенье, кладут овощи, фрукты) Полезные ягоды наши мамочки кладут в баночки и откладывают нам на зиму и, когда мы болеем они нас ими кормят. Или, захотим мы, например, овощей или фруктов, тогда мы просим у мам, чтобы они угостили нас, фруктами и овощами из своих запасов на зиму, т. к зимой они у нас не растут, потому что у нас зимой холодно. А вы дома мамам помогаете? (ответы детей)
-А давайте мы сейчас тоже петушку поможем и положим в наши баночки ягоды и овощи! Но для начала надо спросить у петушка какие овощи и ягоды он любит?
Петушок :
- Ой, ребятушки, я люблю клевать зернышки, кукурузку, даже хлебушек, ну а больше всего, конечно же, я обожаю горошек и вишенку! Они тааакие вкусненькие, пальчики оближешь!
Воспитатель:
Ну, вот теперь мы знаем, что больше всего ты любишь, петушок,
вишенки и горошинки!
- Кто знает, какого цвета горошек (ответ детей, а вишенка? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно –зеленый горошек и красная вишенка. Посмотрите, у нас на подносе стоят краски, давайте будем выбирать и аккуратно макать в них пальчиками и рисовать: кто-то нарисует горошек, а кто-то вишенки в наши баночки — вот так. (Показывает.)
- Вот как здорово у нас получается, молодцы!
Дети заканчиваю свои работы и со своими работами подходят к петушку, чтобы он оценил их труд.
Петушок :
- Спасибо, дети! Мне у вас очень понравилось! Вы мне очень помогли, теперь – то я легко переживу эту зиму с такими запасами! Эта работа будет напоминать мне о ваших улыбках и о том, как вы мне помогли пережить зиму! Мне пора с вами прощаться. А это вам подарок от меня за ваш труд! (раздает фрукты детям.)
Воспитатель:
- Спасибо, дорогой петушок, приходи к нам еще. И не забудь поделиться с курочкой, которая тебя спасла! До свидания!
Ну, вот, ребята, мы и помогли петушку!
А кто мне напомнит, как мы помогли петушку (Ответы детей)
Вам понравилась сегодняшняя работа? (ответы детей)
Что вам понравилось больше всего, ребята? (0тветы детей)
Молодцы, ребята, все верно! А за ваше трудолюбие и помощь, петушок оставил вам угощения. Эти фрукты для вас!
(Дети благодарят и идут на прогулку)