Ирина Нубарян
«Лес. Грибы. Ягоды». Недельное планирование занятий в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Оборудование: картина «Ранняя осень», п/к с изображением грибов.
Ход работы.
1. О/м. П/г «Мухомор».
Красный-красный мухомор- Соединяем кончики пальцев – шляпка гриба.
Белых крапинок узор. ук. Одна рука – «шляпка гриба»,пальцем другой
руки показываем «крапинки».
Ты красивый, но не рвём!Погрозить пальчиком.
И в корзинку не берём! Прямая ладонь от себя – отодвигающий жест.
Публикация «„Лес, Грибы, Ягоды“, Недельное планирование занятий в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Логопедические занятия
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
2. Рассматривание картины «Ранняя осень». Беседа. На мольберте картина «Ранняя осень», дети рассматривают её.
- Кого вы видите на картине?
- Что делают дети в лесу?
- Правильно. Дети гуляют в лесу и собирают листья, рябину, грибы. Посмотрите, какие красивые грибы они собирают.
- Это опята. Они растут на пеньке, всей семьёй.
- А это лисички. Кто догадался, почему их так называют?
- Ещё один красивый большой гриб – белый. Его называют боровик.
- Какого цвета шляпка у боровика? А ножка? А какого цвета опята? Давайте рассмотрим лисички.
3. П/и «За малиной».
За малиной в лес пойдём,Идут в хороводе, взявшись за руки.
Спелых ягод наберём,Идут по кругу, наклоняясь, как бы собирая грибы.
Солнышко высоко,Встают лицом в круг, тянутся руками вверх.
А в лесу тропинка.
Сладкая ты моя,Наклоняются и пытаются достать пол.
Ягода – малинка. Идут по кругу, взявшись за руки.
4. Разрезные картинки.
На столах конверты с разрезными картинками по теме «Грибы».
5. Итог.
- Вы хорошо сегодня занимались, похлопайте себе.
2. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Оборудование: картина «Сбор ягод», п/к по теме «Ягоды», п/картинки с изображением ягод и грибов.
Ход работы.
1. О/м. П/г «Мухомор».
2. Рассматривание предметных картинок с ягодами. На мольберте картина «Сбор ягод»
- Что делает девочка в лесу? (Собирает ягоды.)
- А какие лесные ягоды вы знаете? (Малина, ежевика, земляника, черника)
Дети вспоминают лесные и садовые ягоды, опираясь на предметные картинки.
- А как вы думаете, какая ягода у девочки в руках? (Малина).
- Как вы догадались? (Она красная и состоит из маленьких шариков).
- А какая ягода похожа на малину? (Ежевика.)
- А чем она отличается? (Она черная.)
3. Игра «Что лишнее?»(по предметным картинкам).
• Опята, лисички, малина, боровик.
- Что лишнее? Почему? (Малина, потому что это ягода).
• Ежевика, лисички, земляника, черника.
- Что лишнее? Почему? (Лисички, потому что это грибы).И т. п.
4. П/и «За малиной».
5. Итог.
- Вы хорошо сегодня занимались, похлопайте себе.
3. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
работа в альбомах.
Оборудование: альбомы и цветные карандаши.
Ход работы.
1. О/м. П/г «Мухомор».
2. Рисование в альбомах.
- Посмотрите, что нарисовано у вас в альбомах?
- Правильно. Вы узнали этот гриб? Как он называется? Давайте расскажем о мухоморе. Какая у него шляпка?
- Какой яркий гриб! У него нарядная красная шляпка с белыми крапинками. А ножка какая?
- Сегодня мы попробуем раскрасить мухомор. Сначала обведём его по пунктиру, а потом раскрасим шляпку гриба красным карандашом. А какой карандаш вам нужен, чтобы раскрасить траву под грибом? Молодцы, начинайте работать.
3. П/и «За малиной».
4. Итог.
- Молодцы, ребята, вам понравилось на занятии?
- Что мы сегодня делали?
- Посмотрите, какие красивые мухоморы у вас получились!
- Вы хорошо занимались, похлопайте себе.
4. Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Оборудование: картина «Сбор ягод», п/к по теме «Ягоды».
Ход работы.
1. О/м. П/г «Мухомор».
2. Рассматривание предметных картинок с ягодами и грибами. Беседа.
- Ребята, посмотрите на картинки. Что нарисовано на картинках, которые вверху доски? (Грибы.)
- А что нарисовано на картинках, которые внизу? (Ягоды.)
- Сейчас мальчики назовут грибы, а девочки – ягоды.
- Верно. Вы узнали грибы и ягоды и правильно их назвали. Теперь давайте расскажем о них. Какая шляпа у боровика? (Круглая, коричневая).
- А какая ножка? (Толстая, белая.)
- Правильно. Вот какой красивый гриб! У него коричневая шляпка и белая толстая ножка.
- Теперь расскажем про мухомор. Какая шляпка у него? А какая ножка?
- Правильно. Нарядная красная шляпка с белыми горошками и тонкая ножка с белым воротничком. Вот какой нарядный гриб! Только есть его нельзя, потому что он ядовитый.
3. Отгадывание загадок о грибах и ягодах.
- Вы очень хорошо рассказали про белый гриб и про мухомор. А теперь давайте отгадаем загадки о них. Слушайте первую загадку:
Очень важный толстый гриб вырос у дорожки.
К уважению привык гриб на крепкой ножке.
- Это белый гриб – боровик.
- Слушайте вторую загадку.
Шляпка красная в горошек, воротник на тонкой ножке.
Этот гриб красив на вид, но опасен, ядовит.
- Это мухомор.
- Верно! Вы умеете отгадывать загадки.
Аналогично проводится работа с загадками о землянике и клюкве.
4. П/и «За малиной».
5. Итог.
- Вы хорошо сегодня занимались, похлопайте себе.