Лучший педагог года

Занятия в средней группе в театральном кружке «Театр — особое место»

Шурыгина Наталья
Занятия в средней группе в театральном кружке «Театр — особое место»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по театральному кружку

«Театральная студия»

«Театр-особое царство»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности,

- формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

Публикация «Занятия в средней группе в театральном кружке „Театр — особое место“» размещена в разделах

-закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, декорации, драмтеатр);

- совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев. - вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

- развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь.

- пополнять и активизировать словарь детей.

-помочь детям вспомнить знакомые сказки.

-воспитывать любовь к устному народному творчеству.

-дать детям элементарное представление о театре и его разновидностях. рассказать о правилах поведения в театре.

Средства : декорации и костюмы к сказке «Курочка-ряба», маски, афиша, билеты, атрибуты.

Предварительная работа: беседы о театре, чтение русских народных сказок, предварительная беседа с детьми о сказках, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры по сказкам,

Звонок по телефону,

Воспитатель – Ребята, к нам в группу принесли афишу, нас приглашают в театр на постановку сказки. Как вы думаете, почему именно к нам принесли приглашение? (Ответы детей.).

-Давайте ее поищем? (находят, рассматривают) - Что же это такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. какая будет сказка, во сколько состоится и где состоится). Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).

(Предлагаю детям рассмотреть афишу, дети называют, что на ней изображено.)

- Ребята, правильно. Спектакль «Курочка-ряба» состоится сегодня в 10-30.

Ребята, а где висят такие афиши?

Воспитатель: - А где их можно увидеть?

Дети: - На доске театра.

Воспитатель: -. Скажите, кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди? (ответы детей). Правильно, театр - это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки. Театры бывают разные. Какие театры вы знаете? (кукольный, опера, драматический?

Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

Дети: люди

Воспитатель: а вы знаете как, называют этих людей в театре?

Дети: актёры

Воспитатель: а где выступают актеры? На чем?

Дети: на сцене.

Воспитатель: актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Воспитатель: как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?

Дети: Декорации, костюмы, зрители.

Воспитатель: да, это тоже очень важные вещи. С декорациями спектакль выглядит более красочно, ярко, они украшают сцену и помогают зрителям и актерам оказаться в …

А костюмы помогают актеру создать образ героя, персонажа ярким и узнаваемым….

Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актеры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится. Зрители располагаются в зрительном зале, а актеры выступают на сцене. Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актеров за игру…Как?

Дети: Аплодисментами. (дети аплодируют)

Воспитатель - Ребята, а давайте отправимся в путешествие в страну театра. Повторяем за мной волшебные слова:

- Раз, два, три, повернись и в театре очутись.

Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра.

Давайте войдем в него и посмотрим, как устроен театр внутри. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир)

- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т. д.). Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале (сцену, где скоро будут играть свои роли. (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. Звонок телефона

Воспитатель: – (грустным голосом сообщает, что спектакль отменяется, артисты не могут приехать)

Воспитатель: - Что же нам делать?

Дети: – Может, сами попробуем?

Воспитатель: – Давайте.

- Что помогает актерам сыграть роль?

- С помощью чего актер передает характер персонажа? речь, жесты, мимика

Воспитатель: Вам нравится быть актерами?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда мы сейчас все попробуем стать актерами. Вы сами должны определить, кто какую роль сможет сыграть. Воспитатель вносит атрибуты главных героев сценки: маски с изображением: курочки рябы, мышки, дедушки, бабушки, платок, очки детские, кепка, яйцо (муляж).

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, ну что же актеры ступайте в костюмерную, переодевайтесь.

Воспитатель – (к зрителям) :

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Жил старик со своею старушкой…

(театрализация сказки «Курочка-ряба»).

Стоит дом, выходит бабка (переодетый ребенок, садится на скамейку.

Бабка:

-Здравствуйте дети

Присаживайтесь, посмотрите,

Кто это у меня живёт?

(В домике раздаётся кудахтанье).

— Это моя курочка, я её очень люблю.

Курица-красавица

У меня живёт

Ах, какая умница

Курочка моя.

Шила мне кафтаны.

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Оладушки пекла.

- Курочка моя, умница моя проголодалась.

— Вот пшено, водичка, дай ты нам яичко!

(поднимаю курочку, а под ней яичко).

-Снесла курочка яичко не простое, а золотое (показываю детям).

-Баба била-била–не разбила, дед бил-бил- не разбил. (стучат деревянной ложкой по яйцу).

Тут раздался какой-то шорох. Да это же мышка!

Пальчиковая игра «Мышки» :

Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш-Ш-Ш… .

Бабка:

Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. Плачет дед. Плачет баба. Не плачет только Курочка Ряба.

Курочка Ряба:

-Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое (поднимаю курочку, а под ней яичко).

Бабка:

-Спасибо тебе Курочка Ряба.

-Ребятки, что-то наша Курочка загрустила, давайте спросим у неё, что случилось?

Курочка Ряба: Цыпляток потеряла!

Бабка:

-Курочка цыплят считала,

Всех, конечно, потеряла.

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети стать цыплятками.

Детям одеваю шапочки цыплят, проводится подвижная игра-импровизация:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень.

Зёрнышек не видно,

Малышам обидно.

Съели толстого жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Бабка:

- Молодцы ребятки. (Бабка благодарит детей за то, что приехали в гости, прощается.

Воспитатель - Артистами ребята побывали.

Вы старались, молодцы.

Похлопаем вам от души! (Дети уходят снимают маски)

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Ребята, вы побывали сегодня в театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете любую сказку и превратиться в любого героя.

Представление – веселье

И для вас, и для нас

Мы закончим в этот час.

Ой, вы, гости дорогие!

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям

Пришло время расставания

Говорим вам: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место»Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место» Конспект занятия для средней группы 4-5 лет " А вы знаете,где у мусора место?" Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята, сегодня к нам.

Фотоотчёт о кружке конструирования в средней группе «Подъёмный кран»Фотоотчёт о кружке конструирования в средней группе «Подъёмный кран» Я продолжаю работу с моими детьми средней группы по кружку конструирования "Лего Град". В этот раз мы делали подъёмный кран. Работу с.

Фотоотчёт о занятии «Домик» на кружке конструирования в средней группеФотоотчёт о занятии «Домик» на кружке конструирования в средней группе ЛЕГО является забавной игрушкой, которой наслаждаются дети всех возрастов. Одним из наиболее распространенных творений, которое дети строят.

Фотоотчёт о кружке конструирования в средней группе «Эскимо»Фотоотчёт о кружке конструирования в средней группе «Эскимо» Мороженое – это десерт, символ счастливого детства. Существует огромное число разновидностей этого сладкого десерта. Особой популярностью.

Фотоотчёт об участии в театральном фестивале «Дети. Школа. Театр»Фотоотчёт об участии в театральном фестивале «Дети. Школа. Театр» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об участии в театральном фестивале наших воспитанников. 2019 год объявлен в России годом театра. В.

Фотоотчёт о занятии в театральном кружке «Сценка «Валенки»Фотоотчёт о занятии в театральном кружке «Сценка «Валенки» Фотоотчёт "Занятие в театральном кружке. Сценка «Валенки»" Выходят 2 валенка, гуляют Бабушка: Как однажды не хотелось Валенкам моим лежать,.

Постановка спектакля «Как Дед Мороз проучил хитрую Лису» в театральном кружкеПостановка спектакля «Как Дед Мороз проучил хитрую Лису» в театральном кружке Дети подготовительной группы 8 показали поучительный спектакль. Жил Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой в тереме, в глухом лесу. Однажды.

Постановка спектакля «Как Ёжик баловался спичками» в театральном кружке ДОУПостановка спектакля «Как Ёжик баловался спичками» в театральном кружке ДОУ Дети старшей группы показали поучительный спектакль об опасной игре со спичками. Жил-был в своём уютном домике Ёжик и однажды он под.

Постановка музыкального спектакля «Волк и семеро козлят, да на новый лад» в театральном кружкеПостановка музыкального спектакля «Волк и семеро козлят, да на новый лад» в театральном кружке Дети средней группы театрального кружка показали музыкальный спектакль " Волк и семеро козлят,да на новый лад". Жила- была мама Коза.

Проект в средней группе «Театр, театр, театр»Проект в средней группе «Театр, театр, театр» Проект в средней группе «Театр, театр, театр» Театр будит в нас чувство прекрасного. Хотим мы или нет. Тип: познавательно-творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия в средней группе в театральном кружке «Театр — особое место»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 23:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия в средней группе в театральном кружке «Театр — особое место»» (включая файлы) размещена пользователем Шурыгина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД