Приложение МААМ

Занятия в средней группе в театральном кружке «Театр — особое место»

Шурыгина Наталья
Занятия в средней группе в театральном кружке «Театр — особое место»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по театральному кружку

«Театральная студия»

«Театр-особое царство»

Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности,

- формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

Темочки:

-закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, декорации, драмтеатр);

- совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев. - вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;

- развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь.

- пополнять и активизировать словарь детей.

-помочь детям вспомнить знакомые сказки.

-воспитывать любовь к устному народному творчеству.

-дать детям элементарное представление о театре и его разновидностях. рассказать о правилах поведения в театре.

Средства : декорации и костюмы к сказке «Курочка-ряба», маски, афиша, билеты, атрибуты.

Предварительная работа: беседы о театре, чтение русских народных сказок, предварительная беседа с детьми о сказках, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры по сказкам,

Звонок по телефону,

Воспитатель – Ребята, к нам в группу принесли афишу, нас приглашают в театр на постановку сказки. Как вы думаете, почему именно к нам принесли приглашение? (Ответы детей.).

-Давайте ее поищем? (находят, рассматривают) - Что же это такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.

На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. какая будет сказка, во сколько состоится и где состоится). Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).

(Предлагаю детям рассмотреть афишу, дети называют, что на ней изображено.)

- Ребята, правильно. Спектакль «Курочка-ряба» состоится сегодня в 10-30.

Ребята, а где висят такие афиши?

Воспитатель: - А где их можно увидеть?

Дети: - На доске театра.

Воспитатель: -. Скажите, кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди? (ответы детей). Правильно, театр - это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки. Театры бывают разные. Какие театры вы знаете? (кукольный, опера, драматический?

Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?

Дети: люди

Воспитатель: а вы знаете как, называют этих людей в театре?

Дети: актёры

Воспитатель: а где выступают актеры? На чем?

Дети: на сцене.

Воспитатель: актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.

Воспитатель: как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?

Дети: Декорации, костюмы, зрители.

Воспитатель: да, это тоже очень важные вещи. С декорациями спектакль выглядит более красочно, ярко, они украшают сцену и помогают зрителям и актерам оказаться в …

А костюмы помогают актеру создать образ героя, персонажа ярким и узнаваемым….

Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актеры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится. Зрители располагаются в зрительном зале, а актеры выступают на сцене. Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актеров за игру…Как?

Дети: Аплодисментами. (дети аплодируют)

Воспитатель - Ребята, а давайте отправимся в путешествие в страну театра. Повторяем за мной волшебные слова:

- Раз, два, три, повернись и в театре очутись.

Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра.

Давайте войдем в него и посмотрим, как устроен театр внутри. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир)

- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т. д.). Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале (сцену, где скоро будут играть свои роли. (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. Звонок телефона

Воспитатель: – (грустным голосом сообщает, что спектакль отменяется, артисты не могут приехать)

Воспитатель: - Что же нам делать?

Дети: – Может, сами попробуем?

Воспитатель: – Давайте.

- Что помогает актерам сыграть роль?

- С помощью чего актер передает характер персонажа? речь, жесты, мимика

Воспитатель: Вам нравится быть актерами?

Дети: Да.

Воспитатель: тогда мы сейчас все попробуем стать актерами. Вы сами должны определить, кто какую роль сможет сыграть. Воспитатель вносит атрибуты главных героев сценки: маски с изображением: курочки рябы, мышки, дедушки, бабушки, платок, очки детские, кепка, яйцо (муляж).

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, ну что же актеры ступайте в костюмерную, переодевайтесь.

Воспитатель – (к зрителям) :

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Жил старик со своею старушкой…

(театрализация сказки «Курочка-ряба»).

Стоит дом, выходит бабка (переодетый ребенок, садится на скамейку.

Бабка:

-Здравствуйте дети

Присаживайтесь, посмотрите,

Кто это у меня живёт?

(В домике раздаётся кудахтанье).

— Это моя курочка, я её очень люблю.

Курица-красавица

У меня живёт

Ах, какая умница

Курочка моя.

Шила мне кафтаны.

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Оладушки пекла.

- Курочка моя, умница моя проголодалась.

— Вот пшено, водичка, дай ты нам яичко!

(поднимаю курочку, а под ней яичко).

-Снесла курочка яичко не простое, а золотое (показываю детям).

-Баба била-била–не разбила, дед бил-бил- не разбил. (стучат деревянной ложкой по яйцу).

Тут раздался какой-то шорох. Да это же мышка!

Пальчиковая игра «Мышки» :

Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш-Ш-Ш… .

Бабка:

Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. Плачет дед. Плачет баба. Не плачет только Курочка Ряба.

Курочка Ряба:

-Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое (поднимаю курочку, а под ней яичко).

Бабка:

-Спасибо тебе Курочка Ряба.

-Ребятки, что-то наша Курочка загрустила, давайте спросим у неё, что случилось?

Курочка Ряба: Цыпляток потеряла!

Бабка:

-Курочка цыплят считала,

Всех, конечно, потеряла.

Воспитатель спрашивает, хотят ли дети стать цыплятками.

Детям одеваю шапочки цыплят, проводится подвижная игра-импровизация:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень.

Зёрнышек не видно,

Малышам обидно.

Съели толстого жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Бабка:

- Молодцы ребятки. (Бабка благодарит детей за то, что приехали в гости, прощается.

Воспитатель - Артистами ребята побывали.

Вы старались, молодцы.

Похлопаем вам от души! (Дети уходят снимают маски)

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Ребята, вы побывали сегодня в театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете любую сказку и превратиться в любого героя.

Представление – веселье

И для вас, и для нас

Мы закончим в этот час.

Ой, вы, гости дорогие!

Приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям

Пришло время расставания

Говорим вам: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место»Конспект занятия по экологии для средней группы «А вы знаете где у мусора место» Конспект занятия для средней группы 4-5 лет " А вы знаете,где у мусора место?" Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята, сегодня к нам.

Фотоотчёт о кружке конструирования в средней группе «Подъёмный кран»Фотоотчёт о кружке конструирования в средней группе «Подъёмный кран» Я продолжаю работу с моими детьми средней группы по кружку конструирования "Лего Град". В этот раз мы делали подъёмный кран. Работу с.

Фотоотчёт о занятии «Домик» на кружке конструирования в средней группеФотоотчёт о занятии «Домик» на кружке конструирования в средней группе ЛЕГО является забавной игрушкой, которой наслаждаются дети всех возрастов. Одним из наиболее распространенных творений, которое дети строят.

Фотоотчёт о кружке конструирования в средней группе «Эскимо»Фотоотчёт о кружке конструирования в средней группе «Эскимо» Мороженое – это десерт, символ счастливого детства. Существует огромное число разновидностей этого сладкого десерта. Особой популярностью.

Фотоотчёт об участии в театральном фестивале «Дети. Школа. Театр»Фотоотчёт об участии в театральном фестивале «Дети. Школа. Театр» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об участии в театральном фестивале наших воспитанников. 2019 год объявлен в России годом театра. В.

Фотоотчёт о занятии в театральном кружке «Сценка «Валенки»Фотоотчёт о занятии в театральном кружке «Сценка «Валенки» Фотоотчёт "Занятие в театральном кружке. Сценка «Валенки»" Выходят 2 валенка, гуляют Бабушка: Как однажды не хотелось Валенкам моим лежать,.

Постановка спектакля «Как Дед Мороз проучил хитрую Лису» в театральном кружкеПостановка спектакля «Как Дед Мороз проучил хитрую Лису» в театральном кружке Дети подготовительной группы 8 показали поучительный спектакль. Жил Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой в тереме, в глухом лесу. Однажды.

Постановка спектакля «Как Ёжик баловался спичками» в театральном кружке ДОУПостановка спектакля «Как Ёжик баловался спичками» в театральном кружке ДОУ Дети старшей группы показали поучительный спектакль об опасной игре со спичками. Жил-был в своём уютном домике Ёжик и однажды он под.

Постановка музыкального спектакля «Волк и семеро козлят, да на новый лад» в театральном кружкеПостановка музыкального спектакля «Волк и семеро козлят, да на новый лад» в театральном кружке Дети средней группы театрального кружка показали музыкальный спектакль " Волк и семеро козлят,да на новый лад". Жила- была мама Коза.

Проект в средней группе «Театр, театр, театр»Проект в средней группе «Театр, театр, театр» Проект в средней группе «Театр, театр, театр» Театр будит в нас чувство прекрасного. Хотим мы или нет. Тип: познавательно-творческий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия в средней группе в театральном кружке «Театр — особое место»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 23:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия в средней группе в театральном кружке «Театр — особое место»» (включая файлы) размещена пользователем Шурыгина Наталья (УИ 2586202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД