Шурыгина Наталья
Занятия в средней группе в театральном кружке «Театр — особое место»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театральному кружку
«Театр-особое царство»
Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.
Задачи: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности,
- формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
Публикация «Занятия в средней группе в театральном кружке „Театр — особое место“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
-закреплять виды театров (драматический, кукольный, продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, декорации, драмтеатр);
- совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавать образы героев. - вызвать интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство успешности для каждого отдельного ребёнка;
- развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь.
- пополнять и активизировать словарь детей.
-помочь детям вспомнить знакомые сказки.
-воспитывать любовь к устному народному творчеству.
-дать детям элементарное представление о театре и его разновидностях. рассказать о правилах поведения в театре.
Средства : декорации и костюмы к сказке «Курочка-ряба», маски, афиша, билеты, атрибуты.
Предварительная работа: беседы о театре, чтение русских народных сказок, предварительная беседа с детьми о сказках, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой игры по сказкам,
Звонок по телефону,
Воспитатель – Ребята, к нам в группу принесли афишу, нас приглашают в театр на постановку сказки. Как вы думаете, почему именно к нам принесли приглашение? (Ответы детей.).
-Давайте ее поищем? (находят, рассматривают) - Что же это такое афиша? Афиша — объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.
На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. какая будет сказка, во сколько состоится и где состоится). Что изображено на афишах? (главные герои, название сказки, время и дата).
(Предлагаю детям рассмотреть афишу, дети называют, что на ней изображено.)
- Ребята, правильно. Спектакль «Курочка-ряба» состоится сегодня в 10-30.
Ребята, а где висят такие афиши?
Воспитатель: - А где их можно увидеть?
Дети: - На доске театра.
Воспитатель: -. Скажите, кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди? (ответы детей). Правильно, театр - это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки. Театры бывают разные. Какие театры вы знаете? (кукольный, опера, драматический?
Воспитатель: Ребята, а кто показывает спектакли, сказочные представления в драматическом театре?
Дети: люди
Воспитатель: а вы знаете как, называют этих людей в театре?
Дети: актёры
Воспитатель: а где выступают актеры? На чем?
Дети: на сцене.
Воспитатель: актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
Воспитатель: как вы думаете, что ещё нужно, чтобы спектакль состоялся?
Дети: Декорации, костюмы, зрители.
Воспитатель: да, это тоже очень важные вещи. С декорациями спектакль выглядит более красочно, ярко, они украшают сцену и помогают зрителям и актерам оказаться в …
А костюмы помогают актеру создать образ героя, персонажа ярким и узнаваемым….
Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей. Актеры и зрители не могут друг без друга. Если не будет зрителей, спектакль не состоится. Зрители располагаются в зрительном зале, а актеры выступают на сцене. Зрители в зале сидят тихо и смотрят представление, а в конце благодарят актеров за игру…Как?
Дети: Аплодисментами. (дети аплодируют)
Воспитатель - Ребята, а давайте отправимся в путешествие в страну театра. Повторяем за мной волшебные слова:
- Раз, два, три, повернись и в театре очутись.
Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра.
Давайте войдем в него и посмотрим, как устроен театр внутри. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир)
- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т. д.). Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале (сцену, где скоро будут играть свои роли. (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. Звонок телефона
Воспитатель: – (грустным голосом сообщает, что спектакль отменяется, артисты не могут приехать)
Воспитатель: - Что же нам делать?
Дети: – Может, сами попробуем?
Воспитатель: – Давайте.
- Что помогает актерам сыграть роль?
- С помощью чего актер передает характер персонажа? речь, жесты, мимика
Воспитатель: Вам нравится быть актерами?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда мы сейчас все попробуем стать актерами. Вы сами должны определить, кто какую роль сможет сыграть. Воспитатель вносит атрибуты главных героев сценки: маски с изображением: курочки рябы, мышки, дедушки, бабушки, платок, очки детские, кепка, яйцо (муляж).
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, ну что же актеры ступайте в костюмерную, переодевайтесь.
Воспитатель – (к зрителям) :
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ…
Жил старик со своею старушкой…
(театрализация сказки «Курочка-ряба»).
Стоит дом, выходит бабка (переодетый ребенок, садится на скамейку.
Бабка:
-Здравствуйте дети
Присаживайтесь, посмотрите,
Кто это у меня живёт?
(В домике раздаётся кудахтанье).
— Это моя курочка, я её очень люблю.
Курица-красавица
У меня живёт
Ах, какая умница
Курочка моя.
Шила мне кафтаны.
Шила сапоги,
Вкусные, румяные
Оладушки пекла.
- Курочка моя, умница моя проголодалась.
— Вот пшено, водичка, дай ты нам яичко!
(поднимаю курочку, а под ней яичко).
-Снесла курочка яичко не простое, а золотое (показываю детям).
-Баба била-била–не разбила, дед бил-бил- не разбил. (стучат деревянной ложкой по яйцу).
Тут раздался какой-то шорох. Да это же мышка!
Пальчиковая игра «Мышки» :
Вот как наши ребятишки
Расшалились, словно мышки:
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
Ш-Ш-Ш… .
Бабка:
Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось. Плачет дед. Плачет баба. Не плачет только Курочка Ряба.
Курочка Ряба:
-Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое (поднимаю курочку, а под ней яичко).
Бабка:
-Спасибо тебе Курочка Ряба.
-Ребятки, что-то наша Курочка загрустила, давайте спросим у неё, что случилось?
Курочка Ряба: Цыпляток потеряла!
Бабка:
-Курочка цыплят считала,
Всех, конечно, потеряла.
Воспитатель спрашивает, хотят ли дети стать цыплятками.
Детям одеваю шапочки цыплят, проводится подвижная игра-импровизация:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Ходят цыпки целый день,
Нагибаться им не лень.
Зёрнышек не видно,
Малышам обидно.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Бабка:
- Молодцы ребятки. (Бабка благодарит детей за то, что приехали в гости, прощается.
Воспитатель - Артистами ребята побывали.
Вы старались, молодцы.
Похлопаем вам от души! (Дети уходят снимают маски)
Воспитатель:
Ребята, вам понравилась сказка? Хорошо играли актеры? Ребята, вы побывали сегодня в театре, сами были актерами и многому научились. Теперь вы можете любую сказку и превратиться в любого героя.
Представление – веселье
И для вас, и для нас
Мы закончим в этот час.
Ой, вы, гости дорогие!
Приходите чаще к нам!
Рады мы всегда друзьям
Пришло время расставания
Говорим вам: «До свидания!»