Получи документы

Занятия «Школа будущего первоклассника»

Романова Надежда
Занятия «Школа будущего первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1

-Я хочу вас сегодня еще раз пригласить в чудесный дом.

В этом доме чудеса: много парт, звонок – оса.

Прозвенел и тишина. Начинать урок пора. Что это?

-Сегодня у нас вторая встреча в школе. А что должны сделать люди, если они встретились? (поприветствовать друг друга).

школе есть свои правила. Хотите узнать какие?

• Ответить хочешь – не шуми. А только руку подними.

• Ответить хочешь – надо встать

• Когда же сесть позволят сядь.

• Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.

• Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Публикация «Занятия „Школа будущего первоклассника“» размещена в разделах

- Если вам надо будет о чём-либо спросить, как вы поступите?

- У нас сейчас идёт урок. Ещё в школе есть перемены. Для чего они нужны?

- Как называется комната, где мы сейчас учимся?

- Как называется стол, за которым вы сидите?

- Где пишет учитель, когда объясняет урок?

- Что такое каникулы?

Каждое занятие мы будем начинать с разминки для ума

Разминка

1. Какое сегодня число? День недели? Месяц?

2. Какое сейчас время года? А какие вы еще знаете?

3. Назовите зимние месяцы.

4. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. Что это?

5. Как называется страна, в которой мы живем? Как называется столица России?

6. Назови числа от 1 до 10 и обратно.

7. Стоят два барана, один смотрит направо, другой – налево. Видят ли они друг друга?

Постановка руки.

То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать, называюсь я …

Объяснить, что такое страница, клетка.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Зрительно-моторные координации:

1. На своих листах вы видите рисунок. Рассмотрите и нарисуйте похожую фигуру.

2. Вы видите, что здесь что-то написано. Конечно, вы ещё не умеете писать и читать. Но вы сможете срисовать. Перерисуйте так же.

У Кати мак.

___

Пространственные представления

1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте.

2. Возьмите синий карандаш. От красной отступите вниз 2 клеточки и третью закрасьте.

3. Возьмите зелёный карандаш и клеточку слева от синей через одну закрасьте.

4. Возьмите жёлтый карандаш, отсчитайте от зелёной клеточки вверх пять клеток и шестую закрасьте.

Фонематический слух.

Посмотрите на эти картинки. Если в слове есть звук З, обведите эту картинку.

Звуковой анализ

Вы видите домики с окошками. Найдите домик, в котором живёт слово «мак»

Итог занятия.

Занятие 2

1. Орг. момент

- Сейчас мы отправимся в одну известную сказку.

Загадка

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Давайте вспомним героев сказки.

- Сейчас мы с вами проиграем сказку, вы станете артистами.

2. Театрализация сказки «Колобок»

3. Постановка руки.

Сейчас мы отправляемся в гости к деду и бабке. Но пройти к ним непросто. Открываем тетрадь со словами.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою.

Карандашик так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Вы видите дорожку. Ваша задача – пройти по тропке. А для того чтобы ваши пальчики вас слушались, их надо разогреть.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Лабиринт

5. Физминутка. Игра на развитие внимания и памяти.

Если я говорю «бабка – вяжете,

Внучка – прыгаете,

Дедка – рубите дрова,

Кошка – умываетесь.

Жучка – лаете,

Мышка – пищите»

6. Работа с героями сказки:

- Давайте сосчитаем героев!

- Кто первым попался нашему колобку?

- Кто был второй?

- Кто последний встретился?

Развитие внимания и памяти.

Запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза. Что изменилось?

7. Графический диктант

8. Итог занятия.

Занятие 3

Орг. момент

Школьные правила

2. Развитие речи, пространственная ориентировка

На доске картинки: заяц, волк, лиса, медведь, петух.

-Про какого животного можно сказать так:

• серый, хищный, жадный….

• большой, косолапый…

• рыжая, хитрая, ловкая…

• голосистый, красивый, со шпорами…

• косой, слабый, трусливый…

1. Какое животное находится первым?

2. Какое животное находится между лисой и зайцем?

3. Какое животное третье по счету?

4. Кто справа от петуха?

5. Кто слева от лисы?

6. Какое животное лишнее? Почему?

3. Физминутка. Игра на внимание.

Если животное дикое – дети хлопают, если домашнее – приседают.

4. Постановка руки.

Открываем тетрадь со словами.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я от вас, друзья, не скрою.

Карандашик так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Сегодня к вам прилетела птичка (картинка). Ей нужно свить себе гнездышко, чтобы вывести птенцов. Помогите ей собрать палочки-веточки.

Посмотрите, какие они? (длинные и короткие).

Как он написаны? (на определенном расстоянии друг от друга, прямо)

Напишите в своих тетрадях одну палочку короткую, а другую длинную.

Танец «Буги-Вуги» (на ориентировку в пространстве)

5. Решение задач

Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете? Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их в футбол играет?

К богатой кошке гость пришел –

Известный в городе козел

С женой седой и строгой

Козою длиннорогой.

Петух явился боевой.

За петухом – наседка,

И в мягкой шапке пуховой

Пришла свинья – соседка.

Пересчитай скорей

Всех кошкиных гостей! Три цыпленка стоят –

На скорлупки глядят.

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Возле кадки две лопатки,

Возле грядки три лопатки.

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно (пять) Только я в кусты зашла –

Подосиновик нашла,

Две лисички, боровик

И зеленый маховик.

Сколько я грибов нашла?

У стены стоят кадушки,

В каждой кадушке по 1 лягушке

Если было 5 кадушек,

Сколько было в них лягушек?

В снег упал Антошка,

А за ним Иринка.

А за ней Сережка,

А за ним Маринка.

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

6. Итог занятия.

Занятие 4.

Ход занятия.

1. Орг. момент

2. Разминка:

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько рук у человека?

- Сколько хвостов у четырёх котов?

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько углов у прямоугольника?

- Сколько углов у квадрата?

- Сколько пальцев на левой руке?

- Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько крыльев у воробья?

- Сколько рогов у двух коров?

- Сколько концов у двух палок?

- Сколько ножек у двух стульев?

Сколько ножек у двух столов?

-Тройка лошадей пробежала 3 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь?

3. Математика.

Подготовка к письму.

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик- папочка. ,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

Письмо / /

I I I

4. Развитие мышления.

Продолжи последовательность.

1 2 3 4 5….

2 4 6…

10 9 8 7….

10 8 6

5. Развитие знаний об окружающем мире.

- Назови дни недели по порядку.

- Какие дни считаются выходными?

- Сейчас утро, день или вечер? Какая часть суток будет следующей?

- Назови осенние месяцы, зимние месяцы.

6. Собери картинку из геометрических фигур.

Образец: кораблик из геометрических фигур

У каждого ребенка конверт с геометрическими фигурами.

7. Итог урока

Занятие 5.

1. Орг. момент

2. Разминка

Вопросы:

• Какое сейчас время года?

• Как называется наш город?

• Как называется главный город России?

• Как называется детеныш коровы?

• Сколько лап у собаки?

• Какие дни недели выходные?

Игра «Какое что бывает?»

Правила игры: Взрослый задает вопрос, а участники называют как можно больше вариантов.

Что бывает красным? Белым? Квадратным? Железным? Холодным? Горячим? Стеклянным? Круглым?

2. Постановка руки.

Загадка: Маленький Тимошка:

Голова да ножка.

Подрастёт немножко –

попадёт в лукошко.

- Сколько звуков в слове гриб? Положите столько кружков, сколько звуков в слове гриб?

-Один гриб, а много -? (Грибы)

Дети рисуют гриб по клеточкам и сравнивают с образцом.

4. Развитие речи. Игра «Наоборот»

И вот пришёл теперь черёд

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово: «Высоко»,

А ты ответишь: «Низко».

Далеко – близко, толстый – тонкий. Глубокий – мелкий. Широкий – узкий, вверху – внизу, высокий – низкий, тяжёлый – лёгкий, длинный – короткий. Слева – справа.

5. Задание на развитие логического мышления.

6. Итог занятия.

Публикации по теме:

«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа)«Психосоциальная зрелость будущего первоклассника». Конспект родительского собрания (подготовительная группа) Протокол родительского собрания подготовительной группы. Тема: Психосоциальная зрелость будущего первоклассника От«15»_мая_2019_года.

«Школа будущего читателя» — сотрудничество с детской библиотекой«Школа будущего читателя» — сотрудничество с детской библиотекой "Добрая книга — как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником. ".

Фотоотчет «День первоклассника»Фотоотчет «День первоклассника» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фотоотчетом с праздника "День первоклассника".

Фотоотчёт о работе школы будущего первоклассникаФотоотчёт о работе школы будущего первоклассника .

Консультация для родителей «Портрет будущего первоклассника по ФГОС» Введение Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Лэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группыЛэпбук «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» для детей подготовительной группы. ЛЭПБУК «Готовим будущего первоклассника» поможет в работе воспитателя.

Мастер-класс «Брошь для первоклассника и первой учительницы»Мастер-класс «Брошь для первоклассника и первой учительницы» Материалы: - атласная лента белого, синего и красного цвета шириной 1,2 см - фетр - серединка для броши (картинка с надписью) - фурнитура.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника»Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Букет первоклассника» Данный мастер-класс подходит для детей от 4-х лет. Цель:нарисовать традиционный букет,нетрадиционным способом. Задачи: Продолжать знакомить.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Особенности адаптации первоклассника Особенности адаптации первоклассника Одним из самых сложных и ответственных периодов для первоклассников, обучающихся, как с 6, так и с.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятия «Школа будущего первоклассника»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 14:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия «Школа будущего первоклассника»» (включая файлы) размещена пользователем Романова Надежда (УИ 497622) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД