Романова Надежда
Занятия «Школа будущего первоклассника»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
-Я хочу вас сегодня еще раз пригласить в чудесный дом.
В этом доме чудеса: много парт, звонок – оса.
Прозвенел и тишина. Начинать урок пора. Что это?
-Сегодня у нас вторая встреча в школе. А что должны сделать люди, если они встретились? (поприветствовать друг друга).
-В школе есть свои правила. Хотите узнать какие?
• Ответить хочешь – не шуми. А только руку подними.
• Ответить хочешь – надо встать
• Когда же сесть позволят сядь.
• Парта – это не кровать и на ней нельзя лежать.
• Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Публикация «Занятия „Школа будущего первоклассника“» размещена в разделах
- Если вам надо будет о чём-либо спросить, как вы поступите?
- У нас сейчас идёт урок. Ещё в школе есть перемены. Для чего они нужны?
- Как называется комната, где мы сейчас учимся?
- Как называется стол, за которым вы сидите?
- Где пишет учитель, когда объясняет урок?
- Что такое каникулы?
Каждое занятие мы будем начинать с разминки для ума
Разминка
1. Какое сегодня число? День недели? Месяц?
2. Какое сейчас время года? А какие вы еще знаете?
3. Назовите зимние месяцы.
4. Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. Что это?
5. Как называется страна, в которой мы живем? Как называется столица России?
6. Назови числа от 1 до 10 и обратно.
7. Стоят два барана, один смотрит направо, другой – налево. Видят ли они друг друга?
Постановка руки.
То я в клетку, то в линейку, написать по мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать, называюсь я …
Объяснить, что такое страница, клетка.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Зрительно-моторные координации:
1. На своих листах вы видите рисунок. Рассмотрите и нарисуйте похожую фигуру.
2. Вы видите, что здесь что-то написано. Конечно, вы ещё не умеете писать и читать. Но вы сможете срисовать. Перерисуйте так же.
У Кати мак.
___
Пространственные представления
1. Возьмите красный карандаш, отсчитайте от чёрной клеточки вправо 4 клеточки и пятую закрасьте.
2. Возьмите синий карандаш. От красной отступите вниз 2 клеточки и третью закрасьте.
3. Возьмите зелёный карандаш и клеточку слева от синей через одну закрасьте.
4. Возьмите жёлтый карандаш, отсчитайте от зелёной клеточки вверх пять клеток и шестую закрасьте.
Фонематический слух.
Посмотрите на эти картинки. Если в слове есть звук З, обведите эту картинку.
Звуковой анализ
Вы видите домики с окошками. Найдите домик, в котором живёт слово «мак»
Итог занятия.
Занятие 2
1. Орг. момент
- Сейчас мы отправимся в одну известную сказку.
Загадка
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
Давайте вспомним героев сказки.
- Сейчас мы с вами проиграем сказку, вы станете артистами.
2. Театрализация сказки «Колобок»
3. Постановка руки.
Сейчас мы отправляемся в гости к деду и бабке. Но пройти к ним непросто. Открываем тетрадь со словами.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою.
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Вы видите дорожку. Ваша задача – пройти по тропке. А для того чтобы ваши пальчики вас слушались, их надо разогреть.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный, и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, непоседливый самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Лабиринт
5. Физминутка. Игра на развитие внимания и памяти.
Если я говорю «бабка – вяжете,
Внучка – прыгаете,
Дедка – рубите дрова,
Кошка – умываетесь.
Жучка – лаете,
Мышка – пищите»
6. Работа с героями сказки:
- Давайте сосчитаем героев!
- Кто первым попался нашему колобку?
- Кто был второй?
- Кто последний встретился?
Развитие внимания и памяти.
Запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза. Что изменилось?
7. Графический диктант
8. Итог занятия.
Занятие 3
Орг. момент
Школьные правила
2. Развитие речи, пространственная ориентировка
На доске картинки: заяц, волк, лиса, медведь, петух.
-Про какого животного можно сказать так:
• серый, хищный, жадный….
• большой, косолапый…
• рыжая, хитрая, ловкая…
• голосистый, красивый, со шпорами…
• косой, слабый, трусливый…
1. Какое животное находится первым?
2. Какое животное находится между лисой и зайцем?
3. Какое животное третье по счету?
4. Кто справа от петуха?
5. Кто слева от лисы?
6. Какое животное лишнее? Почему?
3. Физминутка. Игра на внимание.
Если животное дикое – дети хлопают, если домашнее – приседают.
4. Постановка руки.
Открываем тетрадь со словами.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою.
Карандашик так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Сегодня к вам прилетела птичка (картинка). Ей нужно свить себе гнездышко, чтобы вывести птенцов. Помогите ей собрать палочки-веточки.
Посмотрите, какие они? (длинные и короткие).
Как он написаны? (на определенном расстоянии друг от друга, прямо)
Напишите в своих тетрадях одну палочку короткую, а другую длинную.
Танец «Буги-Вуги» (на ориентировку в пространстве)
5. Решение задач
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете? Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их в футбол играет?
К богатой кошке гость пришел –
Известный в городе козел
С женой седой и строгой
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой.
За петухом – наседка,
И в мягкой шапке пуховой
Пришла свинья – соседка.
Пересчитай скорей
Всех кошкиных гостей! Три цыпленка стоят –
На скорлупки глядят.
Два яичка в гнезде
У наседки лежат.
Сосчитай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Возле кадки две лопатки,
Возле грядки три лопатки.
Все лопатки сосчитать!
Сколько будет?
Ровно (пять) Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый маховик.
Сколько я грибов нашла?
У стены стоят кадушки,
В каждой кадушке по 1 лягушке
Если было 5 кадушек,
Сколько было в них лягушек?
В снег упал Антошка,
А за ним Иринка.
А за ней Сережка,
А за ним Маринка.
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?
6. Итог занятия.
Занятие 4.
Ход занятия.
1. Орг. момент
2. Разминка:
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько рук у человека?
- Сколько хвостов у четырёх котов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
- Сколько углов у прямоугольника?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько пальцев на левой руке?
- Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько крыльев у воробья?
- Сколько рогов у двух коров?
- Сколько концов у двух палок?
- Сколько ножек у двух стульев?
Сколько ножек у двух столов?
-Тройка лошадей пробежала 3 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
3. Математика.
Подготовка к письму.
Этот пальчик- дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик- папочка. ,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
Письмо / /
I I I
4. Развитие мышления.
Продолжи последовательность.
1 2 3 4 5….
2 4 6…
10 9 8 7….
10 8 6
5. Развитие знаний об окружающем мире.
- Назови дни недели по порядку.
- Какие дни считаются выходными?
- Сейчас утро, день или вечер? Какая часть суток будет следующей?
- Назови осенние месяцы, зимние месяцы.
6. Собери картинку из геометрических фигур.
Образец: кораблик из геометрических фигур
У каждого ребенка конверт с геометрическими фигурами.
7. Итог урока
Занятие 5.
1. Орг. момент
2. Разминка
Вопросы:
• Какое сейчас время года?
• Как называется наш город?
• Как называется главный город России?
• Как называется детеныш коровы?
• Сколько лап у собаки?
• Какие дни недели выходные?
Игра «Какое что бывает?»
Правила игры: Взрослый задает вопрос, а участники называют как можно больше вариантов.
Что бывает красным? Белым? Квадратным? Железным? Холодным? Горячим? Стеклянным? Круглым?
2. Постановка руки.
Загадка: Маленький Тимошка:
Голова да ножка.
Подрастёт немножко –
попадёт в лукошко.
- Сколько звуков в слове гриб? Положите столько кружков, сколько звуков в слове гриб?
-Один гриб, а много -? (Грибы)
Дети рисуют гриб по клеточкам и сравнивают с образцом.
4. Развитие речи. Игра «Наоборот»
И вот пришёл теперь черёд
Сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово: «Высоко»,
А ты ответишь: «Низко».
Далеко – близко, толстый – тонкий. Глубокий – мелкий. Широкий – узкий, вверху – внизу, высокий – низкий, тяжёлый – лёгкий, длинный – короткий. Слева – справа.
5. Задание на развитие логического мышления.
6. Итог занятия.