наталия язвова
Занятие по экологии в средней группе: закрепление знаний о цветковых растениях
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:закрепить знания о цветковых растениях;учить понимать пользу и значение природы;использовать при ответе впечатления,полученные на экскурсии;воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе;побуждать эстетические чувства,желание слушать художественные произведения о растениях.
Воспитатель
На земле исчезают цветы,
С каждым днем все заметнее это.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли;
Беззаботно топтали мы их
И безумно, безжалостно рвали.
Как вы думаете,о чем мы с вами будем говорить на занятии?
Публикация «Занятие по экологии в средней группе: закрепление знаний о цветковых растениях» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Дети. О цветах.
Воспитатель. Мы с вами на экскурсиях топчем,рвем цветы?
Дети. Нет.
Воспитатель. А что мы с ними делаем?
Дети. Рассматриваем,любуемся, нюхаем.
Воспитатель. Сейчас я вам загадаю вам загадки,а вы будете отгадывать.
Колосится в поле рож,
Там во ржи цветок найдешь
Ярко-синий и пушистый,Только жаль,что не душистый.
(Василек)
Голодный шмеле к
Вздыхает тяжко:
"Поесть бы кашки".
"Да вот же кашка!
Попробуй, шмелек,
В ней сок медовый-
Шмелятам и пчелам
Обед готовый"
(клевер)
Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке,
Но совсем не горячи
Солнца белые лучи.
(Ромашка)
Солнце жжет мою маккушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак)
Какие цветы расцветают первыми?Мы с вами их находили на территории детского сада
Дети. Мать-и-мачеха.
Воспитатель. Как называется очень похожий на мать-и-мачеху цветок?
Дети. Одуванчик.
1-й ребенок (показывает картинку и читает стих)
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик Первый, молодой.
У него чудесный
Золотисты цвет,
Он большого солнца
Маленький портрет.
Воспитатель. Весной на экскурсии в парке мы рассматривали цветы (показывает) Как они называются?
Дети. Ветреница.
Воспитатель. Весной,летом цветет незабудка (показывает)
На одном цветке много цветов.
Какого они цвета?
Дети. Голубого.
2-й ребенок
их видимо- невидимо
Не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал-
Веселых,голубых?
Должно быть,оторвали
От неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали
сделали цветок.
Детям показывают люстрации цветов. Они их называют:клевер,гусиная лапка,герань,мышиный горошек,колокольчик,ромашка,лютик.
Воспитатель.
На просеке, в поле, на теплой поляне
Все лето цветет,золотится нивяник,
Но если кто с ним не очень знаком,
Ромашку он спутает с этим цветком.
Дети скажите,а какие растения ядовиты, и их нельзя брать в руки?
Дети. Лютик,вороний глаз.
Очень зло глядит на вас
Из травы "вороний глаз"
Посмотрите даже вид
Этих ягод ядовит.
Растения беззащитны, но у них есть своя защита. У каких растений есть такая защита.
Дети. Сок лютика ядовит-появляются ожоги.
Но цветы создают и красоту в природе. Они беззащитны Многие люди их рвут охапками. Растения нашей планеты Земля исчезают.
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал,а зачем-
Объяснить не могу.
В стакане он день
постоял и завял,
А сколько бы он
На лугу простоял?
На лугу он простоял бы много-много дней и своей красотой радовал бы людей,птиц,зверей,насекомых.
В заключении дети выполняют "Цветок ромашка" из природного материала.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек меленую речь.
Все это называется природа,
давайте же ее беречь!