Марина Левищева
Занятия по развитию речи «Витамины и здоровье»
Цель: Закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах.
Задачи: Развивать умение подбирать к существительному несколько прилагательных (полезные, вредные); активизировать в речи детей существительные: витамины, здоровье;
Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.
Когда человек здоров, он улыбается. Давайте вспомним пословицы о здоровье.
Выучите одну пословицу!
Публикация «Занятия по развитию речи „Витамины и здоровье“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным» (Дети пытаются ответить)
А что вы знаете о витаминах?
Да, витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д. Например, витамин «А» - очень важен для зрения, витамин «В» способствует хорошей работе сердца, витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими, витамин «С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей)
Вам надо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты, у того, кто их употребляет, как правило, бывает хорошее настроение, гладкая кожа и красивая фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.
А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).
Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? - Вот так! (показывают).
Машешь вслед? - Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? - Вот так! (показывают).
А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).
Игра «Описание»
(Дети описывают своими словами, используя прилагательные, фрукты и овощи) .
- Яблоко - красное, вкусное, кислое.
- Груша - сладкая, зелёная, сочная.
- Апельсин — оранжевый, сочный, круглый.
- Лимон — жёлтый, полезный, кислый.
- Помидор — красный, сладкий, круглый.
- Огурец — зелёный, длинный.
- Лук — горький, полезный.
- Чеснок — белый, хороший, горький.
Продукты у нас есть. Теперь надо придумать, что мы будем готовить. Игровое упражнение «Подбери слово»
Запеканка из творога – творожная запеканка
Каша из гречки – гречневая каша
Каша из овсянки – овсяная каша
Компот из груш – грушевый компот
Сок из яблок – яблочный сок
Варенье из клубники – клубничное варенье
Икра из кабачков – кабачковая икра
Котлета из мяса – мясная котлета
Суфле из рыбы – рыбное суфле.
Салат из овощей - овощной салат.