Римма Урмеева
Занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель: Урмеева Римма.
Тема: Звук и буква «И»
Цели: развивать фонематический слух, внимание, память, мышление; познакомить детей с буквой и звуком «И»; продолжать детей отличать согласные звуки от гласных; воспитывать интерес к занятиям.
Ход занятия:
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться " Доброе утро!"
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Публикация «Занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
Ребята, давайте посмотрим друг на друга и подарим свои красивые улыбки.
-Я хочу вам пожелать, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для вас, ведь вы пришли заниматься, узнавать много нового.
- Сегодня на занятии мы познакомимся с новым звуком и буквой. Но сначала вспомним, чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
- На какие две группы делятся все звуки? (Звуки делятся на гласные и согласные).
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (При произнесении гласного звука воздух не встречает преград и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия).
Гласные тянутся к песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
-Давайте поиграем: Сядет тот, кто назовет гласный звук в слове:
мир, пир, тир, тигр, спит, лист, писк, визг.
Какой звук повторялся в этих словах? Молодцы, правильно. Сегодня будем говорить о звуке и букве «И».
Артикуляция звука (губы в улыбке, широкий кончик языка лежит за нижними резцами, воздушная струя идет через рот)
Характеристика звука (гласный)
Игра «ПРИДУМАЙ СЛОВО СО ЗВУКОМ «И»
Звук «И»одел карнавальное платье и превратился в букву И.
МОЛОТОК Я РАЗДОБЫЛ,
ИЗ ДОЩЕЧЕК БУКВУ СБИЛ
СКОЛЬКО ЗДЕСЬ ДОЩЕЧЕК? – ТРИ!
А КАКАЯ БУКВА? – И!
Игровое упражнение «СЛОЖИ БУКВУ ИЗ ПАЛОЧЕК»
Игровое упражнение «Нарисуй букву». Мы – маляры (в воздухе рисуем букву И, футболисты (рисуем букву ногой, Буратино (носом).
Игровое упражнение «Придумай предложение по схеме»
Итог занятия.