Татьяна Шигорина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Порядковый и обратный счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить порядковому и обратному счету в пределах 10, в определении предыдущего и последующего числа.
2. Развивать память, воображение, мышление, развивать навыки работы с планом-схемой, умение ориентироваться по клеточкам (вправо, влево, вверх, вниз) .
3. Совершенствовать конструктивные способности детей, развивая мелкую моторику рук.
4. Развивать умение рассуждать, анализировать свою работу, учить проявлять целеустремленность, взаимопощь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Порядковый и обратный счет в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
5. Закреплять знание своего адреса, название ближайших к детскому саду улиц.
Материал:
- наборы палочек Кюизенера;
- разноцветные цифры, карточки с цифрами;
- кукла, мяч, бубен;
- рабочие листы с планом-схемой на каждого ребенка, карандаши;
- фонограммы.
Организация детей:
В первой части занятия дети сидят на стульчиках, поставленных полукругом; во второй части выполняют задание, стоя вокруг столов, расположенных в одну линию; в третьей части дети сидят за столами, выполняя задание на листах.
Ход занятия
1 часть.
- Ребята, я для вас приготовила очень интересную игру. (Вдруг раздается стук в дверь). Интересно, кто это там? (Воспитатель подходит к двери, открывает, заходит в группу с куклой в руках). Здравствуй, девочка. Кто ты и откуда?
-Меня зовут Элли. Я из сказки про Изумрудный город.
-А как жеты оказалась в нашем детском саду? Что с тобой приключилось, ты расскажешь нам, Элли?
-Конечно. Я играла во дворе около дома, вдруг поднялся ветер. он становился все сильнее и сильнее (помощник воспитателя включает фотонграмму, это стал настоящий ураган, он поднимал в воздух машины, дома, они кружились в вохдухе. И меня порывом ветра закрутило в воздухе. Я долго летела и вот оказалась здесь. А ваши улицы и дома совсем не похожи на те, где живу я с моими родителями, и где живут мои друзья в Изумрудном городе.
-Чем же наши дома отличаются от твоего?
-Дома в моих краях невысокие, у них всего один этаж.
-Да, Элли, в большом городе, как наш, и дома высокие. Ребята, а вы знаете, как называется наш город? на какой улице находится наш садик? На како йулице вы живете? Сколько этажей в вашем доме?
-У нас есть пятиэтажные и девятиэтажные дома.
Что-то, ребята, посмотрите, Элли затосковала. Может быть, ей неуютно среди таких оргомных домов. Чем бы нам ей помочь? (воспитатель выслушивает ответы детей). Где бы ей было хорошо? Давайте построим такую улицу, где все дома будут небольшие, одноэтажные.
2 часть.
-А из чего строят дома, ребята?
-Я тоже приготовила строительный материал для домов, смотрите! (Воспитатель показывает рассыпанные на столах наборы палочек Кюизенера, в длину всего стола-бумажная серая полоса-дорога) .
Элли: Какие необыкновенные кирпичи! Они все разные! Как же из них можно построить дом?
-Ребята,а вы знаете, почемувсе палочки разного цвета и длины?
Элли: А давайте построим из этих палочек веселую улицу, на которой все дома будут разного цвета!
Воспитатель помогает детям, какого цвета будут их дома. Дома строят на столе, вдоль серой полосы - дороги. Во время работы звучит негромко спокойная музыка. После постройки воспитатель организует беседу с детьми:
-Ребята, давайте сравним, какие у нас получились дома? Чем они отличаются друг от друга?
-А сто у них общего?
Элли: Какая длиная улица у нас получилась! Интересно, а сколько всего в ней домиков? Как бы узнать? (Дети отвечают, что надо сосчитать. Воспитатель предлагает кому-либо из детей сосчитать все дома).
-А кто бы мог жить в каждом домике? (Воспитатель выслушивает ответы детей - животные, человечки, цветные числа, цифры).
-Как вы думаете, какие цифры могут жить в белом домике, красном,. Расселите цифры в домики.
Элли: Ребята, а почему вы так расселили цифры? (Дети объясняют, что цвет палочек, из которых построен дом, обозначает определенную цифру, которую они и поселили в этом домике, что все цифры идут в определенном порядке).
-Давайте поиграем с вами и Элли будет понятно, какая цифра за какой идет.
Игра "По порядку становись! : воспитатель раздает детям палочки значением от 1 до 10. Под бубен дети бегают, когда бубен замолкает, дети становятся в ряд, ориентируюсь на цвет палочки. Команда воспитателя может звучать: "По порядку становись!" или "В обратном порядке становись!"
-Теперь каждая цифра живет в своем домике. Давайте назовем адрес каждой цифры. Цифра "1" живет в первом домике.
Элли: Ребята, значит у всех, кто живет в домике есть адрес? И у вас есть адрес? А вы его знаете?
Дети называют свои адреса. А Элли грустным голосом говорит:
-Вы знаете свой адрес. значит, вы никогда не потеряетесь, как я.
-Ребята, как бы нам помочь Элли найти свой дом?
-А как выглядит твой дом, Элли?
3 часть.
Дети сидят за столами, перед ними рабочие листы, на которых изображен план-схема.
-Давайте найдем домик, который нам описала Элли. Чтобы Элли могла его найти, нам надо нарисовать ей путь к дому.
Воспитатель наблюдает и при необходимости помогает детям справиться с заданием.
-Какой путь нужно проделать Элли, чтобы найти свой дом? (Дети поясняют, рисунок на своей схеме).
Элли: Спасибо, ребята! Я все поняла (повторяет свой маршрут, но делает ошибку, а дети ее поправляют).
-А чтобы ты точно не заблудилась, запомни, какие у тебя соседи, Ребята, давайте опишем, какие дома находятся рядом с домиком Элли.
-А теперь давайте поиграем в "Соседей". (Дети выходят из-за столов, встают в круг. Воспитатель бросает мяч ребенку, называет число, а ребенок называет предыдущее и последующее числа и возвращает воспитателю мяч).
Элли: Спасибо вам, ребята! Теперь я знаю, как важно уметь считать и знать свой адрес, я обязательно выучу свой адрес, чтобы не потеряться. До свидания!
Воспитатель подводит итог занятия, оценивая успехи детей.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего на занятии?