Наталья Бондарева
Занятие по ОБЖ в средней группе «Огонь друг мой — огонь враг мой». Расширение знаний дошкольников о пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Огонь друг мой – Огонь враг мой «
Цель: Расширение знаний и бытового опыта детей о пожарной безопасности. Действие в экстремальной ситуации.
Задачи:
1)Уточнить представление детей о таком бедствии, как пожар.
2)Развивать и активизировать словарный запас детей, диалогическую и монологическую речь.
3)Воспитывать у детей чувство взаимопомощи.
Ход занятия
Ребята вспомните из какого произведения эти строки.
«Море пламенем горит
Публикация «Занятие по ОБЖ в средней группе „Огонь друг мой — огонь враг мой“, Расширение знаний дошкольников о пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Выбежал из моря кит
Эй, пожарные, бегите!
Помогите! Помогите!» (К. Чуковский. «Путаница»)
«Загорелся кошкин дом
Кошка выскочила
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливать Кошкин дом.» (С. Маршак. «Кошкин дом»)
Молодцы, ребята, назвали все произведения о пожаре. Сила огня очень велика.
А почему мы говорим огонь наш друг?
(готовим еду, греемся у костра.)
Ребят, а у кого в деревне живет бабушка?
(Ответы детей)
Что есть у бабушки в доме?
(печка)
А как вы думаете для чео она нужна?
(готовить еду, чтобы было тепло.)
Вот видите сколько полезного можно получить от огня. Теперь давайте поговорим с вами о том почему мы говорим «огонь враг мой». (картинки «не открывай дверцу печки», «дым опасен»,»не прячься при пожаре «, 01 придут пожарные «, «от маленькой спички большая беда «.)
Огонь может быть злым и страшным в его пламени горит все : дома, леса и даже животные. И это происходит, когда люди забывают, об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасен. Огонь из доброго друга человека может превратиться во врага. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек осторожно обращался с огнем.
Игра –ситуация.
(Выключается свет)
Ребят, у нас отключили свет, что же можно сделать?
Давайте зажжем свечку. (показать детям, что от огня идет свет не такой сильный, как от лампочки, но светлее; так же от огня тепло.)
Давайте, погреем ручки. (показать детям, что очень хорошо горить бумага и ткань).
Ребят, чем можно потушить огонь? (Водой, засыпать песком, накрыть одеялом.)
(дети заливают горящюю бумагу водой, другую засыпают песком, третью накрывают одеялом).
А вообще у нас для этого существуют пожарные. Которых мы можем вызвать по телефону 01.
А теперь мы с вами поиграем.
Я дам вам телефоны нажмите сначала цифру 0, а потом 1.
Чей это номер? (пожарных)
Назовите ваш адрес. (называет)
Стасик, твой адрес? (называет)
Лена, а твой адрес? (называет)
Мы выезжаем.
Вот, так ребята нужно вызывать пожарных.
А вы видели пожарных? (Да).
А какими должны быть пожарные? (Смелыми, ловкими, сильными, бесстрашными).
Чтобы пожар не случился нельзя играть со спичками. (берут в руки картинку).
Для забавы, для игры спичек в руки не бери
Не шути дружок с огнем
Чтобя не жалеть потом
Сам огня не разжигай и другим не позволяй
Даже крошкаогонек от пожара не далек
Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг.
Пусть включает только взрослый
Наш надежный старший друг.
А сейчас я вам дам волшебные телефоны с номером 01 и расскажите всем своим друзьям, как нужно вызывать пожарных и почему огонь бывает опасен, а когда очень нужен.