Галина Клименко
Занятие «Ёжик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Ёжик» во второй младшей группе по развитию коммуникативных и познавательных свойств детей.
Задачи:
- содействовать позитивному эмоциональному состоянию детей;
- развивать навыки общения;
- снять напряжение;
- содействовать адаптации ребенка в коллективе сверстников;
- развивать мелкую и общую моторику.
Публикация «Занятие „Ёжик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материал: мягкая игрушка «ежик», картонные ежики четырех цветов: красного, желтого, зеленого, синего, по три прищепки для ежиков тех же цветов по количеству детей.
Ход занятия
1. Организованный
Упражнение «Приветствие»
Психолог просит детей посмотреть на него, чтобы он мог увидеть глаза каждого ребенка и улыбнуться в ответ.
2. Практический
Упражнение «Здравствуйте, я - Ежик!»
Психолог. Сегодня к нам в гости пришел Ежик. (Ежик здоровается с каждым ребенком).
На лесной полянке,
В маленькой избушке
Жил веселый Ежик -
Маленький ребенок.
Пальчиковая гимнастика «Встретились два Ежа»
Встретил Еж Ежа:
«Здравствуй, брат! Как поживешь?»
(Кончиком большого пальца касаемся поочередно указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца).
Упражнение «Ежик сердится»
- Ежик, а почему ты такой сердитый? (Психолог показывает эмоцию «сердитый Ежик», дети повторяют за ним).
- Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они все разбежались по дороге. Спрятались ежата - малыши.
- Дети, поможем Ежику найти его друзей?
Упражнение «Мы шли, шли, шли.»
(Дети идут за психологом, проговаривают слова, выразительно жестикулируют)
Мы шли, шли, шли,
И что же мы нашли?
Ничего не нашли! Дальше пошли.
( Выразительные жесты: поднять плечи вверх, развести руки в стороны).
Мы шли, шли, шли,
И что же мы нашли?
Смотрите! Мы нашли.
Дети находят маленьких ежат. Ежик рад. (Психолог и дети показывают эмоцию радости).
Ежик (игрушка) вместе с детьми внимательно рассматривают ежат, какого они цвета: красного, желтого, зеленого.
Ежик снова сердится. Дети показывают эмоцию «сердитый ежик».
- Ежик, что случилось? Почему ты сердишься?
- Дети, посмотрите, у ежат нет игл. Как же мне не сердиться?
- Дети, посмотрите, а вот иглы! (Психолог показывает разноцветные прищепки - иглы ежат).
- Сейчас мы поможем им определить, где, чьи иглы!
Упражнение «Помоги Ежику найти иглы»
Задача: каждый ребенок получает разноцветные «прищепки – иглы». Нужно по цвету подобрать для каждого ежика «иглы». Вместе с психологом дети прикрепляют «иглы» каждому ежику.
- Молодцы, ребята! Вот и Ежик радуется! (эмоция радости).
Упражнение «Ежик»
По сухой лесной дорожке
Топ - топ - топают ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожки (руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены).
Весь в иголках серый Ежик (ноги слегка согнуты в коленях. Дети делают мелкие, частые шаги).
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки («собирают ягодки» кончиками пальцев).
Если подкрадется волк -
Превратится Еж в клубок (сворачиваются на полу клубком)
Ощетинит Ежик иголки -
Не достанется он Волку (встают и продолжают топать)
Еж никого не трогает,
И не трогай ты его!
3. Рефлексивный
Психолог предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии.
4. Ритуал прощания
Дети становятся в круг и, протягивая кулачки к центру, говорят: «Всем, всем до свидания».