Виктория Укладова
«Воздух». Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе логопедического детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обнаружить воздух в пространстве; познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его; познакомить со свойствами воздуха : прозрачный, невидимый, легкий, теплый – холодный: формировать у детей способность видеть многообразие мира; развивать поисково- познавательную деятельность. Поддерживать инициативу. Сообразительность. Самостоятельность; развивать речь.
Публикация «„Воздух“, Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе логопедического детского сада» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: полиэтиленовые пакеты (2 шт.). воздушные шары (2 шт.) – один надут; трубочки для коктейля (по количеству детей); бабочки на веревочке (по количеству детей, игрушка мягкая – мишка Винни-Пух.
Коррекционная работа: воздух, прозрачный, невидимый, легкий, теплый, холодный.
Ход занятия.
I. Водная часть
(Дети входят и садятся на стульчики полукругом). Вдруг неожиданно появляется мишка.
- Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на воздушном шарике. У вас сейчас что-то интересное будут показывать. А мне можно посмотреть?
- Ой, а где же мой воздушный шарик? (плачет, т. к. шарик сдулся)
Воспитатель:
- Не волнуйся. Винни. Мы обязательно его найдем. Садись и смотри интересное.
II. Основная часть.
1. Воспитатель:
- Смотрите, ребята. У меня в руках два пакета. Давайте посмотрим. Что в этом пакете, а в этом? (ничего, пустые пакеты).
- Сейчас я вам покажу фокус. Ну-ка, закройте глазки крепко-крепко. (В это время воспитатель надувает один пакет и закручивает).
- Откроете глазки. Посмотрите, каким стал этот пакет. Как вы думаете, что в пакете? (нет ответов)
Воспитатель дает потрогать руками надутый пакет.
- Давайте откроем его и посмотрим. (Дети смотрят и ничего не понимают).
Воспитатель:
- Сейчас я еще раз надую пакет воздухом (слово «воздух» выделяем голосом).
- Что у меня в пакете? (воздух - отвечает каждый ребенок)
- А мы видим воздух? (нет)
Воспитатель:
- Воздух прозрачный (повторяет каждый ребенок)
- Воздух увидеть нельзя, он невидимый (невидимый - повторяет каждый ребенок)
Воспитатель:
- Ребята, вы знаете, что воздух вокруг нас, хотя мы его и не видим.
- А теперь давайте поиграем с воздухом.
Будем его ловить: игра «Ловим воздух» (пакетом)
2. Воспитатель показывает ребятам шарик и обращается к мишке:
- А вот и шарик, Винни, твой нашелся.
Винни:
- Мой шарик. (огорчается Винни). Но ведь он сдулся, как же я теперь полечу?
Воспитатель:
- Не плач, Винни, мы что-нибудь придумаем.
- Давайте посмотрим, есть ли в шарике что-нибудь?
Воспитатель показывает еще один шарик, но надутый.
- Смотри, Винни, а вот и шарик твой нашелся.
- А что в этом шарике, ребята?
Воспитатель:
- Посмотрите, какой большой шарик, наверное, он очень тяжелый.
Воспитатель дает каждому ребенку подержать шарик.
- Какой шарик? («легкий» - отвечает каждый ребенок)
3. Воспитатель:
- Давайте. Ребята, подуем на свою ладошку. Чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка). Воздухом дышит человек. А кто еще дышит воздухом? (ответы детей)
- Воздух может быть горячим и холодным. Давайте широко, широко откроем рот и подышим на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка)
- А теперь сделайте губки трубочкой и подуйте на ладошку. Какой воздух полетел на ладошку? (спрашивает каждого ребенка).
4. Мишка:
- Ой, ребята, я вижу у вас еще что-то интересное.
Воспитатель:
- Конечно, Винни, сейчас мы покажем.
- Давайте, ребятки, встанем и тихонько подойдем к столикам. Садитесь, и ты, мишутка.
Воспитатель (снимает накрытую скатерть)
- Что это у меня? (чашечки, трубочки)
- А в чашечках что? (водичка)
Воспитатель:
- Подуйте в трубочку сильно-сильно. Что вы увидели в водичке? (пузырьки)
Воспитатель:
- Это тоже воздух.
- Что это? (спрашивает каждого ребенка)
5. Мишка:
- Как много интересного вы мне показали!. Давайте теперь с вами поиграем.
Игра «У медведя во бору»
У медведя во бору грибы, ягоды беру,
А медведь не спит и на нас рычит.
III.Итог
Мишка:
- Ну спасибо. Вам, ребятки. Мне пора улетать на своем воздушном шарике. Хочу подарить вам на память (показывает детям на веревочках бабочек)
Воспитатель:
- Что это, ребята?
Воспитатель дует на них.
- Чем я дую на них?
Мишка раздает каждому ребенку бабочку.
Мишка:
Мишка:
- Я полетел на своем воздушном шарике, до свидания.
Дети прощаются с Винни.
Используемая литература:
О. В. Дыбина «Неизведанное рядом» Творческий центр «Сфера»