Ольга Горбунова
Занятие по ОБЖ «В сказочном мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Учить придумывать небольшую сказку, отвечать на вопросы, выполнять действия по содержанию сказки, развивать театральные способности. Закрепить представление детей об опасных предметах (иголка, крючок, спицы, ножницы, с которыми они встречаются в быту их необходимости для человека, объяснить где необходимо хранить такие предметы, чтобы не причинить вред себе и окружающим. Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Публикация «Занятие по ОБЖ „В сказочном мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, заучивание стихотворений об опасных предметах,просмотр мультфильма "Уроки Тетушки Совы», репетиция сказки «Принцесса иголочка».
Материал: Иллюстрации различных инструментов, ящик с инструментами (топор, нож, молоток) шкатулка,игольница, иголка, спицы, катушки, крючок,шапочки для показа сказки «Принцесса иголочка»,ленточка, указка,трон, подушечка -игольница, платок.
Ход занятия:Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в сказочную страну, которая называется «Сказочная страна опасных предметов»
Стихотворение: Дружно все мы собираемся.
В путь дорогу отправляемся.
Приглашаю вас в страну очень необычную.
Там где режут, пилят, бьют,
Рубят, пилят, что-то шьют.
Очень нужная она это чудо сторона.
Колкая опасная.
Острая мой друг.
Но все же очень важная -облегчает труд.
Воспитатель рассказывает сказку.
Жили были старик со старухой, и было у них два сына младшего звали Иван, а старшего — Митрофан. (показ иллюстраций).Старший ленив был ел да спал, а работушка ему на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У младшего Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними берег, заботился о них. И вещи тоже любили и уважали и слушались его, когда говорил: «Каждой вещи свое место!» — и гордились им, когда люди говорили: «У мастера — золотые руки», «Дело мастера боится»
Воспитатель: А вы ребята хотите узнать какие вещи были у Ивана?
Отгадайте мои загадки.
1. Дрова иду рубить во двор
В руках держу я свой. (топор)
2. Сколотил нам всем мосток Работяга.. .(Молоток)
З. Вот в доске и новый гость. Маленький,блестящий. .(гвоздь)
4. С кухонным он так похож, Острый-острый папин.. . (нож)
5. У ней острых зубок ряд. Они пилят все подряд. (Пила)
6. Быстрая и верткая, зовут её …. (Отверткою)
Лежат и отдыхают. Вы узнали их? Как они называют? (Показ.)
Для чего они предназначены? А если бы не было молотка? Как сними нужно обращаться? А можно ли с ними играться? Можно ли их назвать игрушками?
Почему про Ивана говорили у него золотые руки? Почему инструменты называют помощниками человека?
Рассердился на Ивана Митрофан за то, что все Ивана хвалят, а над ним надсмехаются, взял его ящик с инструментами и заперся в сарае, решил с ними поиграть.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось дальше? Придумайте сказку. Воспитатель: Как Иван объяснил брату как правильно пользоваться инструментами? Что он сказал (ответы детей)
Ребенок читает стихотворение:
Я плотником мечтаю быть.
Мне гвоздик хочется забить.
Беру у папы молоток.
И достаю гвоздей мешок.
Как гвозди здорово вбивать.
В шкафы, скамейки и кровать.
Еще вобью немного в пол,
Как будто дождь стальной пошел.
С работы папа возвратился,
Увидел как я тут трудился.
Но вот хвалить меня не стал,
А почему то отругал.
-У плотника есть мастерская
И там он гвозди забивает.
Он чинит стулья и диваны,
Работой занят постоянно.
А в доме портить все негоже!
Теперь я знаю это тоже.
Игра : «Опасные предметы» (Ровным кругом,друг за другом мы идем за рядом ряд, про опасные предметы рассказать хотим сейчас. Раз, два, три предмет опасный назови.)
Воспитатель: загадывает загадку:
Отгадай какое слово есть у каждого портного?
Это слово вместо шубы носит ежик на спине.
Это слово вместе с елкой в Новый год прейдет ко мне. (Игла)
Воспитатель: Я хочу вам рассказать еще одну Сказку о принцессе иголочке.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была принцесса иголочка. тоненькая, стройная, блестящая, на головке — ушко, длинная коса.
Выходит девочка - Иголочка по музыку поет: Всех на свете обшиваю,что сошью все надевают.
Всем она была хороша, только характер имела несносный и колючий. Чуть что не так, сразу колоться. Вместе с иголочкой во дворце жили ее родственники: королева Спица с сестрой.
Выходят 2 девочки под музыку поют: Мы тонкие и длинные узнаете вы нас. Мы вяжем вещи теплые вы берегите нас.
король Крючок. Выходит мальчик поет: Король крючок зовут меня и без меня никак нельзя красивые узоры связать могу вам я. Граф Ножницы. Выходит мальчик поет:
Смотрите мы раскрыли пасть В нее бумагу можно класть Бумага в моей пасти, Разделится на части.
И графини Катушки — веселые подружки принцессы Иголочки, 2 девочки поют: Мы катушки, мы катушки вышли в замок погулять намотали ниток кучу вам никак не размотать.
Дворец был великолепен: светлые залы устланы мягкими коврами, на окнах тонкие кружевные занавески, все это сияло и блестело. делая придворную жизнь по-настоящему праздничной и беспечной. Основным развлечением жителей дворца была игра в прятки. Принцесса Иголочка пряталась, а ее преданная свита старательно обшаривала все уголки в поисках своей повелительницы. Обычно отыскивать принцессу так и не удавалось и тогда Иголочка начинала сердится,придворные и даже родственники теперь уже сами старались скрыться подальше от ее колючего нрава.
Однажды дверь во дворец распахнулась. и в тронный зал вошли гости — маленькие ручки. (ребенок)
-Как так,без приглашения? -вспыхнула принцесса и уколола маленький пальчик. Ручки обиделись но не ушли- это были умелые ручки. Они быстро взяли принцессу иголочку и водрузили на трон —специальную подушечку -Игольницу. Ножницам спицам и крючку и катушкам тоже нашлись почетные места.
Воспитатель: (Показ шкатулки).
Вот волшебный сундучок!
В сундучке живет крючок.
Ножницы иголки,
Лоскутки из шелка.
Есть и шерсти клубок
Он похож на колобок,
Есть булавки,спицы -все нам пригодится.
Воспитатель: -Ребята,а как вы думаете,где поместились наши герои.
Воспитатель: Все эти предметы хранятся в специальных фулярах или шкатулках. (Показ)
Какие иглы вы знаете? Чем похожи все иголки? Какой иглой мы шьем и вышиваем? Что шьют швейной иголкой? Что делают медицинской иглой?
Чем опасна иголка? Чем полезна? Что было бы если бы не было иголки?
Какие правила нужно соблюдать с иголкой
Ребенок читает стихотворение:
Если кнопки из коробки
Разлетелись собери
Если гвозди на дороге
Ты увидел —подбери.
Эти острые предметы
Не бросайте на полу.
Сам наступишь незаметно.
С раной отведу к врачу.
Воспитатель: Про опасные предметы пропоют частушки
дети.
1. Про опасные предметы.
Пропоем сейчас для вас
Про булавки, гвозди,скрепки.
Вы похлопайте для нас.
2. Ира ножницы взяла
Быстро к уху поднесла.
Раз, два, три и чикнула.
Стало больно вскрикнула.
З. Таня булку резала.
Чуть палец не отрезала
Таня маму позови
И отрезать попроси.
4. Наша Олечка мала
Спицы мамины взяла.
Укололась заревела.
Мама брать их не велела.
5. Молоток я в руки взял
Да по пальцу вдруг попал
Молоток —то отлетел. Пальчик мой весь онемел.
б. Кукле фартучек сошью. Я иголочку возьму. Так старалась вышивала Что, иголку потеряла.
7. Не берите дети гвозди, Молотки, ножи и иголки
Не берите шило, клещи.
Это все для взрослых вещи.
Все вместе : Мы частушки вам пропели
Вы усвойте навсегда
И без спроса не берите эти вещи никогда.