Ольга Калашникова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детёнышей).
• Побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию.
• Уточнить представление о правильном питании.
• Закрепить умение раскатывать тесто между ладонями, сплющивать шар.
• Показать приёмы работы стекой.
Средства: игрушка мишка, игрушки и картинки с изображением лисы, волка, зайца, медведя; фланелеграф; готовое вылепленное печенье, соленое тесто, стеки и зубочистки, и пластмассовые вилочки, дощечки, салфетки.
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка».
Ход деятельности:
Звучит музыка. Воспитатель спрашивает, кто идёт в гости к ребяткам. – Медведь. Появляется мишка. Воспитатель читает потешку:
Мишка косолапый
По лесу идет,
Шишки собирает,
Песенки поет.
Шишка отскочила
Прямо мишке в лоб,
Мошка рассердился
И ногою топ.
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с мишкой и спросим у него, почему он рассердился.
Дети садятся на стульчики.
Уточняет у детей, куда мишке попала шишка, и как он топал ногой. Предлагает прочитать стихотворение тем, кто его учил с мамой дома.
Затем воспитатель предлагает поиграть с мишкой. Дети медленно подходят к мишке и произносят слова: Мишка косолапый
Манит деток лапой
Приглашает погулять
В догонялки поиграть.
(дети убегают на стульчики)
Воспитатель спрашивает у мишки, где он живет, кто его детки, побуждает детей повторить слова: медвежата, медвежонок.
Мишка: Со мной в лесу обитает много животных. Сейчас я вам загадаю загадки про моих друзей.
Загадки: Кто же в шубе меховой спит холодною зимой? (Медведь)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)
Белый, пушистый, в лесу живет, скачет прыг-скок. (Заяц)
Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса)
Картинки с изображением животных расположены на фланелеграфе и дети отгадывая загадки, показывают животное и рассказывают о нем.
Воспитатель: Дети, а мне кажется мишка загрустил. Давайте его спросим, что у него случилось.
Мишка: Скоро у моих медвежат День рождения, а мне нечем угостить их.
Воспитатель: Дети, а что едят медвежата.
Ответы детей.
Воспитатель: Может им понравится сладкое печенье.
Дети: Да.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Для того, чтобы печенье получилось красивым и вкусным, нужно размять наши пальчики.
Мы спросили нашу печь: (дети выпрямляют руки вперед
-Что сегодня нам испечь? ладонями вверх)
Печку мы спросили (сжимают и разжимают пальцы)
Тесто замесили
Тесто скалкой раскатали, (движения руками вперед-назад
Раскатали, не устали. ладонями вниз)
Мы для мишки в день рожденья («Пекут» пироги)
Приготовим угощенье.
Воспитатель показывает вылепленное печенье. Обращает внимание на тесто, лежащее на столах детей, напоминает, что из теста сначала нужно сделать шар, предлагает показать в воздухе, как нужно лепить шар.
Воспитатель: Дети, чтобы из шара получилось печенье, что нужно сделать?
Дети: сплющить.
Воспитатель: А когда вы сделаете печенье его можно украсить. Берите зубочистки и рисуйте узор. Педагог показывает на заготовленном печенье прием работы стекой, зубочисткой или вилочкой.
По окончании работы предлагает мишке сказать, понравилось ли ему печенье, напомнить, что нельзя есть много сладкого, это вредно для здоровья, ведь от сладкого портятся зубы.