Сотникова Екатерина Федоровна
Занятие в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Закрепить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
1. Учить детей правильно объяснять смысл пословиц (логическое мышление).Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям.
2. Развивать внимание, мышление, память.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, послушайте песню и скажите, о каком времени года в ней поется.
https://nsportal.ru/sites/default/files/audio/2023/11/novogodnie-v-lesu-rodilas-elochka_1.mp3
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Правильно, ребята, это время года - зима. Мы с вами поговорим о зиме.
Ребята, а вы любите зиму? Почему?
(Ответы детей).
Воспитатель: Действительно, зима веселая пора. Скажите пожалуйста, какая у нас в России зима?
Ответы детей: Белая, пушистая, серебристая, холодная, снежная, красивая.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы действительно зима у нас очень разная. Она и студеная, и с оттепелью, с метелями и с капелью.
Воспитатель: У каждого времени года есть свои 3 месяца. А какие зимние, мы вспомним, если отгадаем загадки:
"Году конец и начало зиме!"
- Вот так загадку задали мне.
Морозы и вьюга,
И снег на дворе,
К нам в гости
Приходит зима в.
(Декабре)
Начинает календарь
Месяц с именем.
(Январь)
Снег колючий по земле
Гонит ветер в.
(Феврале)
Воспитатель: А вы знаете пословицы о зиме?
Дети:(по очереди, объясняя смысл пословиц)
Зимой морозы, ну а летом грозы.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Холодная зима – жаркое лето.
Воспитатель:А теперь мы с вами поиграем.
Пластические этюды
Зимние забавы.
Изобразить: вы катаетесь на коньках, играете в снежки, лепите снежную бабу, везете на санках малышей, ходите на лыжах.
Изобразить зимующих птиц: дятла, ворону, высиживающую птенцов, и замерзшего воробья.
Изобразить зверей в зимнее время: зайчика, притаившегося под кустом; лису, прислушивающуюся к шороху мышки под снегом; голодного волка; спящего медведя; белочку, нашедшую свою кладовую, и др.
Воспитатель: Молодцы! А теперь послушайте стихотворение:
«Покормите птиц зимой»
Ребята, давайте вспомним, каких вы знаете зимующих птиц? А теперь посмотрите, ребята видео про зимующих птичек.
Зимующие птицы. Детям про птиц зимой. https://rutube.ru/video/8b77975fbf05e5cb7cdc43480781aa30/?r=plemwd
Воспитатель: А почему они так называются?
Дети: Потому что они от нас не улетают.
Воспитатель: А что происходит с животными зимой? Где они живут?
Дети: Медведь и ёж засыпают, заяц и белка меняют шубку и т. д.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем
Речевая игра «Кто знает больше слов?»
Цель игры: расширение словаря прилагательных.
Ход игры. Подбираются слова-определения к диким животным.
Лиса (какая) — пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная.
Заяц (какой) — трусливый, быстрый, длинноухий, белый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый.
Медведь (какой) — косолапый, неуклюжий, бурый, сильный.
Воспитатель: Как мы уже знаем, мороз очень любит рисовать зимние картины. Давайте нарисуем зимние узоры на окне.
Дети под музыку рисуют.
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили?
Ответы детей
Воспитатель: Как называется первый зимний месяц? (второй, третий)
Ответы детей
Воспитатель: Почему мы любим это время года?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята!