наталья Лубинская
Занятие в старшей группе по развитию речи. Составление рассказа о животном
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа о животном от первого лица.
Цели:
Учить детей связно, непрерывно, логично высказывать свою мысль.
Учить подбирать синонимы к слову, существительные к определению.
Активизировать глаголы и прилагательные по теме «животные»
Уточнить представления детей о животных жарких стран.
Воспитывать любознательность
Публикация «Занятие в старшей группе по развитию речи, Составление рассказа о животном» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
Мотивационно-Побудительный
Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали,
Долго трудились над радугой краски
Радуга вышла красивой, как в сказке,
Вся разноцветная – вот красота!
Вы полюбуйтесь, какие цвета!
- Когда краски рисовали радугу, несколько капель краски упало на бумагу. Как вы думаете, что получилось?
Предположения детей. Достаю три листа цветной бумаги – зелёная, жёлтая, светло-коричневая.
- Какого цвета бумага? Как вы думаете, где в природе можно встретить такие краски? Что могут обозначать эти цвета?
- Интересно, куда нас приглашают краски? А вы бы хотели узнать?
Организационно –поисковый
- Я приглашаю вас в научную лабораторию. Песок нам поможет узнать, куда нас зовут краски.
Дети в песке находят футляры от киндер-сюрприза, раскрывают, достают слоги: АФ-, -РИ-, -КА
Составляют слово Африка
- Краски нас приглашают в Африку. Давайте рассмотрим карту мира. Поищем Африку. Как вы думаете, где она?
- Какие здесь есть краски?
- Что обозначает светло-коричневый цвет? (пустыня)
- Почему её назвали пустыней? ШЛ (там пусто, ничего не растёт)
- Что обозначает жёлтый цвет? сары (саванна)
-Зелёный? жасыл (джунгли)
• – В Африке живёт много животных. Как вы думаете, кого мы здесь можем встретить?
Голос тигра
- Кто может издавать этот звук? (выставить фигурку животного)
- Тигр какой? жолбарыс андай? (сильный, свирепый, полосатый)
- Где обитают тигры? (в джунглях)
Помещаем тигра в джунгли
- Кто может издавать этот звук?
Голос слона
- Слон какой? піл андай (огромный, большой, сильный, большеухий)
- Где обитают слоны?
Помещаем слона в саванну.
Голос крокодила
- Кто издаёт эти звуки?
Выставляю фигурку крокодила
- Крокодил какой? крокодил андай? (быстрый, мощный, умный)
- Где обитают крокодилы? (в реках)
-Возьмите бинокли. Кого вы ещё видите в саванне7
Жирафа, зебру
- Какой жираф? керік андай (пятнистый, высокий, длинноногий)
- Какая зебра? зебра андай? (резвая, лёгкая, выносливая)
• - Интересно, а кем эти могучие звери были раньше, когда были маленькими?
Дети берут картинки детёнышей животных, выставляют на наборное полотно, говорят по очереди:
- Слон был слонёнком.
- Жираф был жирафёнком и т. д.
• - Ребята, я вас приглашаю на сафари. А вы знаете, что такое сафари? (наблюдение за животными в их естественной среде, фотоохота)
Дети берут фотоаппараты, «фотографируют» животных.
- Сейчас наш волшебный принтер быстро напечатает фотографии. Берите по одной фотографии, и, не показывая фотографию друзьям, назовите слова-действия, что умеет делать это животное.
Дети, по глаголам, определяют животное.
• - Ребята, а мой фотоаппарат оказался неисправным. И на фотографии осталась только часть какого-либо животного. Помогите мне определить животное по его части.
Д/и «чей, чья, чьё?»- тістер чьи? Зубы чьи?; латар чьи? Уши чьи?; табандар чьи? Лапы чьи?; мрын чей? Нос чей? тмсы чей? Хобот чей?
•
Д/и «Сколько видели животных?»
Дети берут по две цифры (от 2 до 9). На наборное полотно выставляю картинки двух животных. Ребёнок говорит: «Я видел два слона и четыре тигра» и т. д.
• - Мы много говорили о животных. А сейчас я предлагаю вам превратиться в этих животных и рассказать о себе что-то интересное, необычное.
Предполагаемые рассказы от первого лица
Я крокодил. Я зелёный, длинный, быстрый. Я живу в реках саванны. Я хищник – злой и коварный. Но я бываю добрым и заботливым для своих детёнышей. Я откладываю яйца и охраняю их от врагов. Я глотаю камни для того, чтобы нырнуть под воду. Я близкий родственник динозаврам, могу обходиться без пищи целый год.
Я тигр. Я хищник, могу перекусить позвоночник любого животного. У меня полосатая шкура. Она помогает мне прятаться в джунглях. Нельзя найти двух тигров с одинаковыми полосками. Я умею хорошо плавать. У меня нет своего убежища, я отдыхаю возле своей жертвы.
Я лев. Я храбрый, мужественный и отважный. У меня красивая грива. Я могу быстро бегать, но только недолго. Я хищник, но я не жую пищу, а отрываю кусками и глотаю. Если я не голоден, то животные пасутся рядом со мной, не боясь меня. Я люблю поспать. На охоту выходит львица, но первым начинаю есть я. Живу и охочусь в саванне.
Я жираф. Я высокий, пятнистый, длинношеий. Я травоядное животное. Своего жирафёнка выкармливаю молоком. С помощью длинной шеи достаю вкусные листья акации с самого высокого дерева. У меня очень длинный язык, почти чёрного цвета. Со мной рядом пасутся другие животные. Мой высокий рост помогает мне раньше всех заметить хищников. Я могу весить столько же, сколько грузовик. Сплю я стоя, положив голову на ветки дерева.
Я зебра. Я быстрая, лёгкая, полосатая. Я травоядное животное. Мои родственники – лошади. Моего детёныша можно назвать жеребёнком. Я его выкармливаю молоком. Он рождается уже сильным и быстрым. О маленьких жеребятах заботится вся семья. От врагов я спасаюсь бегством. Я очень осторожная, поэтому люди не смогли меня приручить.
Я слон. Я огромный, большой, сильный. Я самое большое животное на земле. У меня есть хобот, который помогает мне срывать вкусные листья с высоких деревьев, пить воду. Есть бивни, которые растут всю жизнь. Я умею хорошо плавать, люблю принимать душ и пылевые ванны. Я добрый и верный. Я умею обнимать своего слонёнка хоботом.
Я горилла. Я большая, заботливая, забавная. Живу в джунглях. Целый день я питаюсь листьями деревьев, корешками, фруктами, насекомыми. На ночь устраиваю не дереве гнездо из листьев. Я очень заботливая мама. Маленького детёныша ношу на руках, как человек. Мой вид находится на грани вымирания.
Рефлексивно- корригирующий
- Наше время в научной лаборатории подходит к концу. Скажите, что мы узнали? (кто живёт в Африке, как называют их детёнышей, как называются части тела животных)