Приложение МААМ

Занятие в старшей группе «Песочное царство»

Ирина Помазанова
Занятие в старшей группе «Песочное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зеркально-песочное царство»

Цель: 1. Обогатить знания детей о свойствах песка.

2. Формировать умение узнавать на ощупь предмет в песке (в игре «Клад»

3. Развивать общую и мелкую моторику (физкультминутка «Мы в песочнице играли», рисование на песке)

4. Создать радостное настроение через действие с разнообразным материалом и деятельность с ним.

5. Обогатить словарь детей: песчинка, лупа, воронка, наждачная бумага, песочные часы, колба, пустыня, сыпучий, сырой, липкий, колючий, зернистый.

Задачи.

Публикация «Занятие в старшей группе „Песочное царство“» размещена в разделах

1. Использовать познавательно-исследовательскую деятельность, для познания развития разнообразных свойств песка

2. Стимулировать детей к сравнению, поиску сходства и различия песка в разнообразных состояниях, к словесному анализу- рассуждению в игре «Федорино горе»

4. Развивать познавательную инициативу детей любознательность в игре» Песочные часы», использование лупы

5. Расширять кругозор детей, выводя его за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу в игре «Выбери картинку»

Предшествующая работа.

Знакомство с произведениями К. И. Чуковского,

Окрашивание песка, заучивание физкультминутки, рассматривание всех видов часов

Оборудование. Парты, стулья, мольберты, экран, ящики с песком, лупы, песочные часы 6 шт. ,стаканчики с цветным песком, посуда металлическая по количеству детей, наждачная бумага, салфетки, коробки с песком на каждого ребёнка для рисования картин, воронки 6шт. ,сито 6шт., картинки 8шт. ,игрушки по количеству детей, иллюстрация по сказке "Федорино горе», две коробочки с песком и камешками.

Ход занятия.

Обращаю внимание детей на одну из коробочек, наполненные песком и камешками. Дети определяют по звуку. Если не отгадывают загадываю загадку:

«Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

В. Вы правы, верно это песок. Сегодня ребята, мы с вами узнаем всё о песке. Чтобы узнать какой песок, нужно погрузить руки в него.

В. Что вы чувствуете? Какой песок? (мелкий, холодный, колючий, зернистый, тёплый, цветной)

В. А как можно получить цветной песок?

В. Как вы думаете, с помощью какого предмета нам удастся лучше рассмотреть песок?

(с помощью лупы)

В. Возьмите лупу, рассмотрите её. Что происходит?

(увеличивает, хорошо видно, близко)

В. Предлагаю детям рассмотреть песок через лупу

В. Как можно назвать частички песка? – песчинки.

Что вы видите? Песчинки примерно одинаковые по размеру, но различаются по форме, цвету

Связаны ли песчинки между собой? -нет

В. Значит песок какой? (сыпучий)

А если он сыпучий то, что можно с ним делать тогда?

Пересыпать с одного места в другое, он может двигаться, быть похожим на волны, на течение

В. Как называется место, где вместо земли всё покрывает песок? – пустыня. Да именно там возникают сплывы, то в одном, то в другом месте и в этом мы сейчас убедимся.

Показываю песочные часы, что это (Песочные часы)

В. А какие вы ещё часы знаете?

Дети (наручные, настольные, настенные, будильник, водные, цветочные)

В А чем отличаются песочные часы от вех этих часов? (у них есть циферблат, стрелочки, цифры)

В. А где применяют песочные часы?

Дети (в поликлиниках, больницах, в физио-кабинетах)

В Для каких целей? (чтобы узнать,когда заканчивается процедура)

В. А теперь возьмите песочные часы и переверните. Что вы видите?

Дети (мелкие песчинки перетекают из одной ёмкости в другую, медленно, быстро)

В. Что же образовали песчинки? В нижней части колбы часов?- горку

В. Как вы думаете, если насыпать песок, находящийся в нашем ящике в одно место, песчинки образуют горку?

В. Попробуйте это сделать. Убедились?

В, А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Клад»

Вызывается по одному ребёнок. Достаёт предмет из песка и определяет его на ощупь, описывая его.

Физминутка.

«Мы в песочнице играем, строим домик из песка,

Увлеклись, не замечаем, что носки полны песка.

Принесли воды в ведёрке, чтобы не сломался дом,

Красовался на пригорке, мы его водой польём.

В. Посмотрите на эту иллюстрацию, из какой она сказки?

«Федорино горе»

В. Кто написал это произведение?- К. И. Чуковский

Какие произведения К. И. Чуковского вы ещё знаете?

В. Что же произошло с Федорой? от неё сбежала посуда, она была грязнулей

В. Кто сможет вспомнить строки из сказки, когда Федора решила вернуть посуду?

В. Как вы думаете, песок действительно может очищать посуду?

В. Давайте попробуем

В. Потрите песком между пальцами. Что вы чувствуете?

(Колючие, твёрдые, царапают кожу)

В. А что же произойдёт, если мы почистим песком различные предметы?

Дети чистят песком по картону.

В. Давайте посмотрим снова через лупу (стёрся верхний слой, цвет изменился, поцарапал)

В. Ну теперь давайте попробуем почистить посуду, как это делала Федора (дети чистят, смотрят через лупу)

В. Вывод: песок оставляет следы на поверхности предметов и это свойство песка используется человеком.

В. Я хочу вам показать одну бумагу, может быть она кому то и знакома? - это наждачная бумага, шкурка)

Кто эту бумагу применяет? Строители. Для чего она нужна (чтобы зачистить, выровнять поверхность металлических, деревянных изделий) Её получают так: смазывают бумагу клеем и посыпают тонким слоем песком. Мы с вами обязательно в другой раз попробуем изготовить наждачную бумагу.

В. Ребята, а вы любите играть с песком? А что больше всего любите лепить? (куличики, тоннели, горки)

В. А сталкивались ли вы с тем, что было невозможно строить постройки, лепить куличики? А с чем это было связано? Почему?

Дети. Потому что, он сухой был.

В. Посмотрите, что в этой ёмкости? – песок. Он какой? – сухой.

Можно из него, что нибудь слепить? Дети убеждаются, что нет.

В. Показываю на другую ёмкость. А это что?

Дети. Тоже песок.

В. А чем же они отличаются друг от друга?

(цвет у одного тёмный, у другого светлый)

В. Погрузите руки в этот песок. Что вы можете сказать о свойствах этого песка? Он липкий, влажный, мягкий, все песчинки соединились, слиплись, держат друг друга песчинки

В. Показываю воронку? Что это?- воронка. Для чего она нужна? - для того, чтобы было удобно наливать жидкость)

Попробуйте через воронку насыпать песок, он сыплется, легко выходит?- дети убеждаются, что нет.

Показываю сито. Что это? Где его применяют? В песочнице, для просеивания песка Попробуйте через сито. Получается просеять песок мокрый?

В. Почему же он не проходит? - он мокрый, сырой. Что песку помогает? – вода. Что она делает? – скрепляет песчинки. Зато из сырого песка можно, что делать? (лепить, делать постройки, дети лепят и убеждаются. А что произойдёт, если поделки из песка положить в сухое место, под солнце? (они высохнуть, рассыплются)

В. Вывод: Влажный песок хорошо сохраняет форму, а сухой нет.

В. Посмотрите, пожалуйста, на столе лежат иллюстрации. Внимательно рассмотрите и выберите те, где применяется песок, и выставите их на мольберт.

В. Спрашиваю детей, почему он выбрал именно эту картинку.

В. Ребята, у меня для вас есть сюрприз, посмотрите на экран. Идёт показ фильма» Рисование песком картины»

В. Понравилось, хотите попробывать стать художниками?

Пройдите к столам и нарисуйте, что хотите. Играет музыка.

В. Спрашиваю у детей, что они нарисовали, можно ли кому нибудь подарить или перенести с одного места в другое? - нет, рассыплется. В следующий раз я покажу вам, как сделать, чтобы картина не рассыпалась.

В. Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Изобразительная деятельность дошкольников. Рисунки на пескеИзобразительная деятельность дошкольников. Рисунки на песке Наши рисунки на песке (группа «Капельки») Изобразительная деятельность - один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих.

Световая тумба-песочницаСветовая тумба-песочница Световая тумба- песочница используется на логопедических занятиях. Дети прорисовывают на песке дорожки,а затем, путешествуя по ней с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе «Песочное царство»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 15:21
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе «Песочное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Помазанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД