лилия ветренко
Занятие в старшей группе «Мы рисуем папу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Мы рисуем папу» (старшая группа)
Цель: формирование знаний детей о портрете как жанре живописи.
Задачи: продолжать знакомить детей с новым жанром живописи -портретом.
Формировать умение рисовать мужское лицо, соблюдая пропорции, симметрию, соотношение по размерам частей лица человека.
Публикация «Занятие в старшей группе „Мы рисуем папу“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: мужские портреты.
Раздаточный материал: лист бумаги с нарисованным контуром головы, цветные карандаши.
Ход занятия
Организационный момент:
-Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет
Во что дальше поиграть, и кто будет начинать….
Игра с мячом «Как зовут твоего папу». Ребенок называет имя и отчество своего отца и передает мяч другому ребенку. Другой ребенок берет в руки мяч и называет имя и отчество своего папы и передает мяч следующему ребенку. Вот и познакомились с папами.
Актуализация опорных знаний
Сейчас мы поиграем в игру «Что делает папа».
-Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три на месте фигура папы замри.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и уточняет, что делает папа (забивает гвоздь, едет на машине, играет в футбол).
Сегодня мы будем рисовать портрет папы. Прежде, чем начать рисовать, давайте вспомним, что такое портрет? (Ответы детей).
Формирование новых знаний
-Художники рисуют портрет человека и те, кто с этим человеком знаком, узнают его на портрете. Они рисуют людей разных профессий. Художник может передать в портрете не только внешность человека, какие у него глаза, волосы, во что он одет, но и его настроение, что он чувствует. Мы понимаем это по выражению лица, по его позе. Художники, которые рисуют портреты называются портретистами.
-Портреты бывают : в полный рост, погрудный, портрет головы, по пояс.
Также портреты различают и по размеру, например миниатюрный, то есть маленький. А может быть, кто ни будь, знает, какие ещё бывают портреты?
-Автопортрет - изображение художником самого себя.
-Семейный портрет – изображение всей семьи.
- Прежде чем рисовать портрет папы, мы рассмотрим портрет этого мужчины, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили в нужном месте.
- Какой формы голова? (обвести пальцами голову).
-Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, чуть выше середине лица.
- Какой они формы? (овальные с острыми уголками).
Воспитатель рисует на листе овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
-Внутри глаза цветной кружок, потому что глаза у людей разные по цвету и маленький зрачок.
- Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.
-А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от бровей до конца лица. А вот посередине от кончика носа до конца лица находятся губы.
- Ребята, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы)
- А теперь расскажите, где расположены глаза? (чуть выше середине лица).
- Брови? (над глазами)
- Кончик носа? (посередине от бровей до конца лица).
- Губы? (посередине от кончика носа до конца лица
-А теперь давайте немного поиграем.
Дружно с папой мы гуляем (шагаем на месте)
И листочки собираем (наклоны вперед).
Собирать их каждый рад,
Просто чудный листопад (прыжки на месте, с хлопками в ладоши).
-И конечно же надо подготовить наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика
Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Бики, Лики, Чики, Микки.
(загибать пальчики, начиная с мизинца)
Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)
Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)
Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)
Тики – платочки,
Лики – штанишки,
Чики – носочки,
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Практическая часть
-А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у папы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, длинные или короткие, есть ли на лице улыбка.
- Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу (Ответы детей)
- Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей
Закрепление полученных знаний
-Сегодня каждый из нас сделал подарок своему папе - нарисовал его портрет. Скоро папин праздник и мы с вами оформим выставку – Как вы думаете, узнают ли ваши папы себя на портретах?