Ирина Козлова
Занятие в старшей группе по сенсорному развитию.
▼ Скачать + Заказать документы
я работаю с детьми, оставшимися без попечения родителей. Это дети из неблагополучных семей, дети с различными отклонениями в развитии. Предлагаю занятие по обобщению сенсорного опыта. Оно очень простое, но может быть кому-то поможет в работе. Занятие в старшей группе по сенсорному развитию.
Цель: Обогащение сенсорного опыта.
Публикация «Занятие в старшей группе по сенсорному развитию,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Задачи: Формировать представление о разных оттенках цвета по насыщенности; пробудить интерес к восприятию различных звуков; развивать зрительное и слуховое восприятие;
Подготовить детей к литературно- словесному творчеству,
Упражнять в выкладывании лодки из геометрических фигур.
Ход: 1. Дети, к нам в гости пришел сказочный герой, как вы думаете, кто это?
На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился (колобок).
Появляется колобок – кубик. Почему колобок не может быть таким? Затем выставляется колобок, он решил пошутить.
Сравнить эти два персонажа. Проводится д/и «Найди отличия».
2. Колобок долго путешествовал, а сейчас он возвращается домой. На пути у него волшебный дремучий лес и он не сможет его пройти не выполнив задания. Давайте поможем колобку. Вы согласны? Тогда отправляемся в сказочное путешествие.
Могучие ели преградили колобку дорогу, нам нужно назвать дни недели:
-- Сколько дней в неделе?
-- Назовите третий день недели.
-- Который по счету четверг?
-- Назовите выходные дни.
-- Из чего состоят сутки?
Рассматривание картинок: «Части суток».
2. Вы правильно ответили на вопросы и мы отправляемся дальше.
Сказочный лес полон различных звуков, нужно угадать, что это за звуки.
-- Прослушивание грамзапись «Звуки природы».
3. Физминутка. «Разложи по цвету» (обратить внимание на оттенки).Дети собирают цветные колпачки и раскладывают в коробочки по цвету.
4. Окраска воды в разные цвета. Каждого цвета по два оттенка: светлого и темного. После окраски дети расставляют стаканчики с водой – справа – светлая, слева – темная.
5 Путешествие продолжается. Появляется волк (ребенок). Он спрашивает, знает ли колобок сказки с его участием? (дети называют сказки).
6. Игра «Чудесный мешочек»
Я – чудесный мешочек, вам, ребята, я дружочек
Очень хочется мне знать как вы любите играть.
Если отгадаете загадки, то узнаете, что лежит в мешочке.
-- Нет углов у меня и похож на блюдце я
-- на тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо
-- кто же я такой, друзья? (круг).
-- он давно знаком со мной, каждый угол в нем прямой
-- все четыре стороны одинаковой длины
-- вам его представить рад, а зовут его (квадрат).
-- три угла, три стороны могут разной быть длины
-- если стукнешь по углам, то скорей подскочишь сам. (треугольник).
Какие еще геометрические фигуры вы знаете?
д/и «Какой предмет лишний».
7. Волшебный лес остался позади, но колобку нужно переправиться на другой берег, а как это сделать он не знает.
На чем можно переправиться через речку?
-- Сложить лодку из геометрических фигур.
Молодцы! Вы помогли колобку вернуться домой.
8 игра «Согреем друг друга».
Итог занятия.
может в работе.