Получи документы

Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Полезные и опасные ножницы»

Ксения Серова
Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Полезные и опасные ножницы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

воспитывать ответственное отношение и аккуратное обращение с ножницами;

воспитывать чувство эмпатии, сочувствия и желание помочь ближнему;

обучить безопасному обращению с ножницами;

развивать память и умение внимательно слушать воспитателя;

развивать образное мышление;

обогащение словарного запаса.

Материал демонстрационный:

различные виды макарон: «спагетти», «паутинка»;

Публикация «Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе „Полезные и опасные ножницы“» размещена в разделах

образцы аппликаций из готовых форм по второй младшей группе;

образцы аппликаций, выполненных детьми старшего возраста.

Раздаточный материал:

ножницы с тупым концом;

по две полоски белой бумаги 1x20;

тарелочки.

Ход занятия

В. : - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, наша кукла Маша спросила меня, что такое макароны. Куклы знают, что нашим детям они очень нравятся, но сами они их еще ни разу не пробовали. И они просят вас помочь им.

Я долго думала, как же мы им поможем. И вдруг вспомнила, что у меня есть ножницы, с которыми я давно дружу. Помните, в прошлом году на занятиях по аппликации мы делали много чего интересного : и пирамидки куклам играть, и салфеточки на стол (педагог параллельно показывает работы детей или заранее заготовленные образцы наклеивания из готовых форм, проводимых во второй младшей группе). Вы тогда были маленькие и только наклеивали, а я с помощью ножниц из квадратиков вырезала вот такие круги, квадраты, треугольники (параллельно показывает, как это делалось). Но столько макарон приготовить мне одной и моим ножницам не под силу, да и вы уже подросли и можете сами помочь куклам. И поэтому, мои ножницы пригласили сегодня к нам своих друзей – вот они (воспитатель показывает коробку с ножницами, стоящую у него на столе).

Давайте рассмотрим ножницы внимательно (проходя по рядам, педагог раздает ножницы и параллельно говорит).

Про них есть вот какая загадка:

Два конца, два кольца,

Посередине – гвоздик.

Как вы думаете, почему именно так загадываются ножницы?

Д. : - ответы детей.

В. : - Да, вы четко подметили, что в этой загадке совершенно правильно выделена внешняя особенность ножниц. А вот другая загадка:

Очень любят обрезать,

Разрезать и отрезать.

Что это?

Д. : - Ножницы!

В. : - А как вы догадались?

Д. : - ответы детей.

В. : - Да, совершенно верно! О том, что загадка про ножницы, можно догадаться по тому, что здесь говорится о том, что они умеют делать. Но ножницы слушаются только тех, кто умеет с ними обращаться. И в умелых руках они творят чудеса.

Сейчас я вам покажу, как правильно надо их держать (воспитатель показывает, как надо держать ножницы : в одно кольцо вставить большой палец, в другое – указательный или средний. Держать острием строго от себя.)

В. : - Ребята, а как вы думаете, почему ножницы надо держать острым концом от себя?

Д. : - ответы детей.

В. : - А махать ими можно? Почему?

Д. : - ответы детей.

В. : - То есть ножницы, предмет опасный, и поэтому обращаться с ними надо очень осторожно! Давайте вспомним и другие опасные предметы.

Физкультминутка.

Воспитатель называет различные предметы (топор, ножницы, кукла, ложка, гвоздь, иголка,). Если называемый предмет опасен, то дети присаживаются (прячутся от него, а если нет, - прыгают.

В. : - Молодцы!

Далее педагог просит детей в воздухе попробовать порезать, контролируя и поправляя тех, кому трудно освоить навык.

В. : - Хорошо! А теперь положите ножницы на край стола и посмотрите на меня (в руках воспитателя тарелка со спагетти). Вы все знаете, что дома мама, когда варит макароны, она что с ними делает?

Д. : - Ломает.

В. : - Да, но это настоящие макароны либо они уже такие ровненькие и аккуратные (показывает вермишель). А для кукол мы сейчас нарежем макароны из таких длинных, как спагетти, полосок бумаги. Смотрите внимательно, как я это делаю (воспитатель сопровождает показ объяснением правил безопасной работы с ножницами).

В. : - Вы поняли?

Д. : - Да.

В. : - Хорошо, давайте приготовим нашим игрушкам макароны. Помните одно важное правило, что резать надо от себя, тогда вы не порвете бумагу и не раните соседа по парте.

Дети приступают к выполнению задания. Готовые «макароны» режутся в стоящие рядом тарелочки.

В конце занятия воспитатель благодарит детей за отзывчивость на просьбу. И что куклы с удовольствием попробуют макароны, приготовленные ребятами. Далее педагог просит ребят, подходя к каждому, отдать ножницы ему в руки (с показом, как это делается: острый конец крепко зажат в руке и почему). И говорит, что теперь все эти ножницы будут жить у них в группе в своей коробочке и ждать, когда же они снова смогут прийти на помощь к детям, потому что с их помощь можно сделать много нужного и интересного (показывает аппликации, выполненные детьми старшей группы, висящие на доске либо в другом удобном для просмотра месте).

Публикации по теме:

Конспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группаКонспект обобщающего занятия по теме «Осень», младшая группа «Осень в гости к нам пришла» Задачи: Закреплять знания детей о характерных признаках и явлениях осени; приспособления птиц, насекомых и.

Д. Хармс «Кораблик». Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (средняя группа) Тема: Заучивание стихотворения Цель: Развитие внимание и памяти через воспроизведение стихотворение. Задачи: Учить детей запоминать и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Полезные и опасные ножницы»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 22:09
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Полезные и опасные ножницы»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Серова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД