Ксения Серова
Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе «Полезные и опасные ножницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
воспитывать ответственное отношение и аккуратное обращение с ножницами;
воспитывать чувство эмпатии, сочувствия и желание помочь ближнему;
обучить безопасному обращению с ножницами;
развивать память и умение внимательно слушать воспитателя;
развивать образное мышление;
обогащение словарного запаса.
Материал демонстрационный:
различные виды макарон: «спагетти», «паутинка»;
Публикация «Интегрированное занятие по ОБЖ в средней группе „Полезные и опасные ножницы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ножницы. Знакомство с ножницами
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
образцы аппликаций из готовых форм по второй младшей группе;
образцы аппликаций, выполненных детьми старшего возраста.
Раздаточный материал:
по две полоски белой бумаги 1x20;
тарелочки.
Ход занятия
В. : - Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, наша кукла Маша спросила меня, что такое макароны. Куклы знают, что нашим детям они очень нравятся, но сами они их еще ни разу не пробовали. И они просят вас помочь им.
Я долго думала, как же мы им поможем. И вдруг вспомнила, что у меня есть ножницы, с которыми я давно дружу. Помните, в прошлом году на занятиях по аппликации мы делали много чего интересного : и пирамидки куклам играть, и салфеточки на стол (педагог параллельно показывает работы детей или заранее заготовленные образцы наклеивания из готовых форм, проводимых во второй младшей группе). Вы тогда были маленькие и только наклеивали, а я с помощью ножниц из квадратиков вырезала вот такие круги, квадраты, треугольники (параллельно показывает, как это делалось). Но столько макарон приготовить мне одной и моим ножницам не под силу, да и вы уже подросли и можете сами помочь куклам. И поэтому, мои ножницы пригласили сегодня к нам своих друзей – вот они (воспитатель показывает коробку с ножницами, стоящую у него на столе).
Давайте рассмотрим ножницы внимательно (проходя по рядам, педагог раздает ножницы и параллельно говорит).
Про них есть вот какая загадка:
Два конца, два кольца,
Посередине – гвоздик.
Как вы думаете, почему именно так загадываются ножницы?
Д. : - ответы детей.
В. : - Да, вы четко подметили, что в этой загадке совершенно правильно выделена внешняя особенность ножниц. А вот другая загадка:
Очень любят обрезать,
Разрезать и отрезать.
Что это?
Д. : - Ножницы!
В. : - А как вы догадались?
Д. : - ответы детей.
В. : - Да, совершенно верно! О том, что загадка про ножницы, можно догадаться по тому, что здесь говорится о том, что они умеют делать. Но ножницы слушаются только тех, кто умеет с ними обращаться. И в умелых руках они творят чудеса.
Сейчас я вам покажу, как правильно надо их держать (воспитатель показывает, как надо держать ножницы : в одно кольцо вставить большой палец, в другое – указательный или средний. Держать острием строго от себя.)
В. : - Ребята, а как вы думаете, почему ножницы надо держать острым концом от себя?
Д. : - ответы детей.
В. : - А махать ими можно? Почему?
Д. : - ответы детей.
В. : - То есть ножницы, предмет опасный, и поэтому обращаться с ними надо очень осторожно! Давайте вспомним и другие опасные предметы.
Физкультминутка.
Воспитатель называет различные предметы (топор, ножницы, кукла, ложка, гвоздь, иголка,). Если называемый предмет опасен, то дети присаживаются (прячутся от него, а если нет, - прыгают.
В. : - Молодцы!
Далее педагог просит детей в воздухе попробовать порезать, контролируя и поправляя тех, кому трудно освоить навык.
В. : - Хорошо! А теперь положите ножницы на край стола и посмотрите на меня (в руках воспитателя тарелка со спагетти). Вы все знаете, что дома мама, когда варит макароны, она что с ними делает?
Д. : - Ломает.
В. : - Да, но это настоящие макароны либо они уже такие ровненькие и аккуратные (показывает вермишель). А для кукол мы сейчас нарежем макароны из таких длинных, как спагетти, полосок бумаги. Смотрите внимательно, как я это делаю (воспитатель сопровождает показ объяснением правил безопасной работы с ножницами).
В. : - Вы поняли?
Д. : - Да.
В. : - Хорошо, давайте приготовим нашим игрушкам макароны. Помните одно важное правило, что резать надо от себя, тогда вы не порвете бумагу и не раните соседа по парте.
Дети приступают к выполнению задания. Готовые «макароны» режутся в стоящие рядом тарелочки.
В конце занятия воспитатель благодарит детей за отзывчивость на просьбу. И что куклы с удовольствием попробуют макароны, приготовленные ребятами. Далее педагог просит ребят, подходя к каждому, отдать ножницы ему в руки (с показом, как это делается: острый конец крепко зажат в руке и почему). И говорит, что теперь все эти ножницы будут жить у них в группе в своей коробочке и ждать, когда же они снова смогут прийти на помощь к детям, потому что с их помощь можно сделать много нужного и интересного (показывает аппликации, выполненные детьми старшей группы, висящие на доске либо в другом удобном для просмотра месте).