юля терехова
Занятие в разновозрастной группе 3–6 лет «23 Февраля — День Защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в разновозрастной группе(3-6 лет)
на тему: «23 Февраля – День Защитника Отечества»
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувство к своей Родине, воинскому долгу.
Задачи:
Обучающая
1. Расширить представления о празднике «23 Февраля – День Защитника Отечества».
Публикация «Занятие в разновозрастной группе 3–6 лет „23 Февраля — День Защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
2. Дать детям представление: о военной службе,
---о воинском долге,
— кто такие солдаты,
— что такое армия и что в ней делают,
— что такое устав,
— чем занимаются солдаты,
— где они живут,
— как солдаты учатся и познают военное дело,
— что делают солдаты в свободное время и многие другие факты о наших защитниках.
Развивающая
4. Развить чувства гордости за нашу армию, за героев нашего Отечества.
5. Развивать память, воображение и эстетическое восприятие.
Воспитывающая
6. Воспитывать патриотические чувства и положительные качества личности.
Интеграция образовательных областей: «физическая культура», «развитие речи», «здоровье», «коммуникация», «художественное творчество (аппликация)», «познание», «социализация».
Виды деятельности: игровая, музыкальная, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.
Оборудование и материалы: картинки с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, элементы военной формы, игрушечные солдатики, пушки, танки. Клей, цветная бумага, цветной картон, шаблоны, ножницы, салфетки, кисточки для клея.
Программное содержание:
-развивать речь, внимание;
-развивать аккуратность в творческой деятельности;
-воспитывать уважение к взрослым, желание сделать им приятное.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: 23 февраля - День Защитника Отечества, праздник всех мужчин. Мы поздравляем наших пап, дедушек. Они служили в Армии, выполняли священный долг защитника Отечества. И вас мальчики мы поздравляем с праздником. Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, и они тоже пойдут служить в армию. Но для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться.
Ребята, какой праздник мы сегодня отмечаем?
Дети: День Защитников Отечества.
Воспитатель: А что такое Отечество? (Ответы детей).
Воспитатель: это наша Родина.
- А как называется наша Родина?
Ответы детей: Россия.
Чтение стихотворения «Родина» Т. Боковой
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель:. Ребята, кто сейчас нас защищает?
Ответы детей: Солдаты.
Воспитатель: Каким должен быть солдат?
Ответы детей: Сильным, смелым, ловким, выносливым, отважным, внимательным.
Воспитатель: Ребята, что такое армия, как живут, учатся, постигают военную науку, тренируются солдаты, и что есть в военной части мы узнаем совершив видео экскурсию в военную часть к настоящим солдатам.
https://youtube.com/watch?time_continue=1&v=24GPt6Gq1ig&feature=emb_logo
Воспитатель: Наши солдаты охраняют мирную жизнь. Военная служба очень трудна. Надо быть сильными, смелыми….
А теперь расскажите мне какие ваши папы, дедушки….
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть, а для этого вам необходимо разделиться на две команды.
Игра «ПОГРАНИЧНИКИ И НАРУШИТЕЛИ»
Мальчики встают вкруг, держась за руки. На команду «Граница открыта». Руки поднять, девочки маршируют под музыку в круг и из круга. На команду «Дозор», руки опустить, оставшиеся в круге считаются задержанными и отправляются в «комендатуру», то есть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам «ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ»
Под водой железный кит,
Днем и ночью он не спит.
Днем и ночью под водой
Охраняет мой покой. (Подводная лодка)
Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю. (Вертолет)
Зонтик я – весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (Парашют)
Железная птица в небе кружится,
По сигналу пилота на землю садится. (Самолет)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет?
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно весь народ? (Пограничник)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам ещё поиграть, а для этого вам необходимо послушать задание.
Игра «ЛЕТАЕТ, НЕ ЛЕТАЕТ»
Дети двигаются по залу, расставив руки в стороны, на «летающие» слова из текста. Стоят на месте на «не летающие».
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
Воспитатель: А теперь мы приготовим для ваших пап и дедушек подарки.