Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гостях у сказки»

Наталья Волкова
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в первой младшей группе (итоговое)

«В гостях у сказки»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

* закреплять умение детей узнавать и называть цвета;

* формировать умение группировать и называть объекты по форме: шар, кубик, кирпичик;

* формировать умение находить в окружающей обстановке «один» и «много» предметов;

* закреплять представление о величине предметов, учитывать её при выполнение действий с игрушками;

* формировать умение правильно ориентироваться на слова «большой», «маленький»;

Публикация «Итоговое занятие по математике в первой младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

* закреплять умение группировать предметы по цвету;

* способствовать развитию таких нравственных качеств личности ребёнка, как внимание друг к другу, готовность сделать что-то принятое для другого, стремление содействовать достижению общей цели, гуманное отношение к животным.

МАТЕРИАЛ : зайчонок, большой зайчик, ёж, лиса, домики, ёлка, фигуры рыб, кубики и кирпичики, дидактическая игра «Разноцветные поляны».

Ход ЗАНЯТИЯ:

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (дети здороваются). Сегодня у нас путешествие в сказку :

Тише, детки не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока!

А сейчас все вместе пригласим сказку в гости.

ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ: Сказка, сказка, приходи!

Будут рады малыши!

Мы сейчас отправимся в путешествие в сказку, вот тропинка, но нам не пройти, здесь преграда. (лежат кубики и кирпичики). Ребята, чтобы нам пройти нужно всё убрать с дороги. Давайте, кубики уберём в одну сторону, а кирпичики в другую. (при этом дети называют, что они убирают и какого это цвета). Дорога свободная, идём дальше искать домик зайчика.

Вот дорожка посмотрите,

Прямо в лес он нас ведёт

А под ёлкой,

Кто-то плачет, слёзы льёт.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, кто это? (зайчик). Здравствуй, зайчик, что ты плачешь?

ЗАЙЧИК. Как же мне не плакать, я потерялся, пошёл в лес погулять и заблудился.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Не плачь, зайчик, мы тебе поможем отыскать домик. Вон, посмотри, какой дом красивый. Пойдём поближе, посмотрим. (Подходят к домику). Зайчик это твой домик?

ЗАЙЧИК. Нет, это не мой домик.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, здесь ёжик живёт. Дети, давайте поздороваемся с ёжиком. (Здороваются).

Ёжик. Я играл, играл, устал. Нет сил, шарики в коробочки сложить. Воспитатель предлагает детям разложить шарики по коробкам. Ребята, давайте сложим все синие шарики в эту коробку, а красные в другую. (и т. д. все основные цвета)

ЁЖИК. Спасибо, дети, за помощь. (Прощаются, идут дальше).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети, ёжик был один, а нас – много! Поиграем в игру?

Сколько в лесу деревьев? Много.

А солнышко? Одно.

Сколько на руках пальчиков? Много.

А носик? Один.

Сколько во рту зубов? Много.

А ротик? Один.

Ребятки, мы долго шли, устали, давайте поиграем и отдохнём.

Подвижная игра «Кружок».

Ой, кружок, кружок, кружок

Покатился наш кружок Дети идут по кругу

Он катился, он катился

Вдруг кружок остановился Останавливаются

Выйди (имя) в кружок

Возьми (имя) флажок (повторить 2-3 раза).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Пока мы с вами играли, незаметно к домику подошли. Кто же здесь живёт?

ДЕТИ. Лисичка.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Да, это не зайчика домик. (Здороваются с лисичкой). А чем ты занимаешься?

ЛИСА. Здравствуйте, друзья. Я ловлю рыбку большую и маленькую.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте поможем лисичке наловить рыбку. На столе стоит тазик с водой в воде плавают рыбки большие и маленькие разного цвета. Воспитатель берёт садок и вылавливает рыбку, дети индивидуально называют размер и цвет рыбки. Сколько здесь рыбок? (Дети - много). А какая рыбка? (Дети - большая и маленькая). Какого она цвета? (Жёлтая и красная). Жёлтую большую положим сюда, а красную маленькую сюда. Лисёнок благодарит детей и прощается с ними.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Дальше по дорожке мы пойдём,

Может домик зайчика найдём

Ребята, смотрите домик, а кто же здесь живёт? Улитка и её детки. Улитка какая? (большая, а её детки какие? (маленькие). Больших улиток сколько? (одна, а маленьких? (много). Это домик не зайчика. Шли мы шли и к домику пришли. (У домика сидит зайчиха). Дети, кто нас встречает у домика? (ответ детей). Правильно – это мама зайчиха. Здороваются.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Мама зайчиха, какая? (большая). А зайчонок, какой? (маленький).

ЗАЙЧИХА. Спасибо вам, что нашли моего зайчонка. Я пеку печенье, а он проказник, убежал. Поиграйте с ним, пожалуйста, а я пока печенье допеку.

Дидактическая игра «Разноцветные поляны».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Нам пора домой собираться. Вот какие мы молодцы: домик зайчонку нашли, лисички помогли рубку наловить, ёжику игрушки собрать. Зайчиха угощает детей печеньем. Дети благодарят, прощаются.

Публикации по теме:

Кружок по сенсорному развитию «Разноцветные ладошки» Целью своей работы вижу развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 15:21
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД